Блоги

Эти заболевания связаны с попаданием в дыхательные пути инфекции в виде вирусов, бактерий и даже грибков, что вызывает характерные симптомы простуды. Дети наиболее часто болеют ОРЗ, особенно в первые 3 года своей жизни.
Симптомы ОРЗ, как и у всех инфекционных заболеваниях разделяются на местные и общие. С местными симптомами связывают воспалительные процессы в дыхательных путях (носоглотке, гортани, трахее и др). К ним относят болевые ощущения в горле, выделения из носа, кашель. Общие симптомы связаны с реакцией организма на проникновение вирусов и бактерий. Токсины, выделяемые микробами и вирусами, попадают в кровь и это вызывает головную боль, общую слабость, повышение температуры тела, потерю аппетита.
При поражении:
*Носа, характерны чихание, слизистые выделения, заложенность;
*Глотки – сухость в горле и боль;
*Миндалин – отек, покраснение, неба, болевые ощущение, налет;
*Гортани – осиплость голоса, сухой кашель;
*Трахеи – сухой кашель, заложенность за грудиной;
*Бронхов – сухой кашель в начале заболевания, который на поздних сроках становится продуктивным, т.е. с отделением мокроты.
Для снятия симптомов интоксикации показано:
*Обильное питье (чай, морс, компот);
*Пища, богатая витаминами;
*Жаропонижающие средства (парацетамол, нурофен).
При развитии острого респираторного заболевания у вашего ребенка необходимо обратиться к врачу-педиатру. Только он может определить происхождение заболевания (вирусное или бактериальное) и назначить соответствующее лечение. Лечение можно проводить дома. Ребенку показан постельный режим.
https://www.kp.ru/putevoditel/sovety-dlya-roditelej/zdorove-detej/orz-u-detej/
Музыка издавна используется в терапевтической практике. Еще Гиппократ и Пифагор «прописывали» своим больным курсы лечения музыкой, достигая высоких целительных эффектов. Трудно назвать эпоху или страну, где музыка не использовалась бы в качестве одного из эффективных средств терапии. Специально подобранные мелодии снимают гнев и досаду, улучшают настроение, повышают работоспособность, благотворно влияют на организм.
Кроме оздоравливающего эффекта музыка содействует налаживанию контакта между людьми, так как приятные эмоции, вызываемые музыкой, повышают тонус коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание, кровообращение, усиливают внимание и т.д.
Но не вся музыка полезна - излишне громкая музыка с подчеркнутыми ритмами ударных инструментов вредна не только для слуха, но и для нервной системы, эффект от такого прослушивания называют термином «музыкальная наркомания», поскольку, хотя они и наносят ощутимый вредный результат, слушание таких агрессивных мелодий захватывает, их хочется слушать снова и снова.
Непосредственно лечебное воздействие музыки на детей происходит при ее пассивном или активном восприятии.
Музыкотерапия включает прослушивание музыкальных произведений, пение песен, выполнение ритмических движений под музыку, сочетание музыки и изодеятельности. Таким образом, музыка способствует улучшению эмоционального состояния детей, повышает качество движений (развиваются выразительность, ритмичность, координация, плавность, стимулирует речь и т.д.)
В домашних условиях, в семье необходимо обращать внимание на «музыкальное оформление» вашего семейного фона – если дети постоянно находятся под воздействием ударных, ритмичных, электронных мелодий, то эффект от такой музыки будет соответствующим – перевозбуждение нервной системы, агрессивная реакция на сверстников, склонность к обидчивости, раздражительности. В идеале было бы, если дома звучала хотя бы раз в неделю классическая музыка, вокальная и инструментальная музыка композиторов, используйте для прослушивания произведения, которые особенно понравились детям. Продолжительность звучания музыки должна составлять от 5-10 до 15-20 минут в зависимости от возраста детей и ситуации для ее прослушивания.
Предлагаем вам небольшой список классических произведений, воздействующих на определенную функцию нервной системы детей и взрослых:
В. Моцарт Симфония № 40.Экспозиция (оказывает антистрессовое воздействие)
В.Моцарт. Маленькая ночная серенада. Рондо (тонизирующее средство)
Л.Бетховен. Соната № 14 «Лунная» (уменьшает раздражительность, нормализует настроение)
И.Бах. Органная фуга соль – минор (вселяет уверенность, спокойствие, стимулирует)
И.Бах. Шутка (вокал)- (поднимает настроение, стимулирует творческое мышление)
И.Бах. Шутка (инстр.)- (поднимает настроение)
Ф.Шуберт. Аве Мария (оркестр) - (успокаивает)
Ф.Шуберт. Аве Мария (соло ) - ( успокаивает)
И. Штраус. Вальс из оп-ты «Летучая мышь»- (снимает чувство тревожности)
И. Штраус. Вальс – пиццикато – (снимает чувство тревожности)
И. Штраус Сказки венского леса (снимает нервное напряжение)
И.Штраус. Весенние голоса (повышает общий тонус)
И.Штраус. На прекрасном голубом Дунае (повышает общий тонус)
А.Дворжак. Юмореска (снятие головной боли и мигрени)
Н.Паганини. Каприс № 24 – (повышает тонус, настроение)

А современные аранжировки, интерпретации и возможности интернета позволяют прослушивать ее вместе с детьми в мультфильмах, видеофрагментах.

https://inkompmusic.ru/
Рекомендации для родителей «Игрущки-чудовища»
Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело.
Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.
Игрушки-чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отли¬чать добро от зла, проводя между ними четкую границу.
Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров, скелетов и пр. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, отделить героев «плохих» от «хороших». При этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками - чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме, и дети понемногу применяют такую модель поведения на практике.
То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверхвооружению обусловлена с обостренной потребностью в защите от сложного и не очень дружественного внешнего мира. Ребенок, владеющий подобными игрушками, получает шанс в игре ощутить себя могучим. Увы, в реальной жизни все может быть наоборот. Желание иметь монстров своего рода тест для определенного психологического состояния ребенка: чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает в реальном мире.
Для возбудимых детей игра с монстрами - это способ выбросить лишнюю энергию. Но во многих случаях игрушка скорее не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка и формирует определенную психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильными и бесстрашными.
Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать де¬тям игрушки, наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Поверьте, есть много вариантов направить игры детей в нужное русло. Например, известно, что дети любят наряжаться. Но для этого им вовсе не нужны замысловатые костюмы - зачастую они довольствуются каким-то отдельным элементом, знаком, обозначающим персонаж. Например, платок на голове и самодельные очки превращают девочку в бабушку, кусочек старого тюля они используют как фату. Дайте детям несколько кусков материи, и они будут сами изобретать себе костюмы. Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть пространство для игр. а также все необходимые атрибуты. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полочке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно расположить нужную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останутся неприкосновенными, то без слов пойдет обедать. Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, при¬учайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице. Общение с роди¬телями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимо ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положитель¬ные эмоции.
http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod118.htm
Упражнения для расслабления мышц артикуляционного аппарата
Острые кишечные инфекции - это большая группа заболеваний, которые протекают с более или менее похожими симптомами, но вызываться могут огромным количеством возбудителей: бактериями, вирусами, простейшими микроорганизмами.
Летом количество кишечных инфекций у детей неминуемо растет. Причин этому несколько.
*Во-первых, летом в пищу употребляется большое количество сырых овощей, фруктов и ягод, на немытой поверхности которых обитает огромное количество микробов, в т. ч. потенциально опасных.
*Во-вторых, летом дети много времени проводят на улице, и не всегда даже их родители вспоминают, что еда чистыми руками - обязательное правило.
*Третья причина: летом, попадая в продукты питания (молочные продукты, мясо, рыбу, бульоны), некоторые болезнетворные микроорганизмы размножаются с огромной скоростью и быстро достигают того количества, которое с успехом прорывает защитные барьеры желудочно-кишечного тракта.
От момента внедрения возбудителя в желудочно - кишечный тракт до начала заболевания может пройти от нескольких часов до 7 дней.
Заболевание начинается с повышения температуры тела, недомогания, слабости, вялости. Аппетит резко снижен, быстро присоединяется тошнота, рвота. Стул жидкий, частый с примесями. Следствием потери жидкости является сухость слизистых оболочек и кожи, черты лица заостряются, ребенок теряет в массе, мало мочится. Выражение лица страдальческое. Если у вашего ребенка появились вышеперечисленные признаки болезни – немедленно вызывайте врача. Самолечение недопустимо.
Профилактика кишечных инфекций требует неукоснительного соблюдения общегигиенических мер в быту, при приготовлении пищи и во время еды.
В летнее время все пищевые продукты следует закрывать от мух. Готовая пища должна храниться в холодильнике: при низкой температуре, даже в случае попадания в пищу микробов, они не смогут размножаться. К заболеванию может привести и неразборчивость при покупке продуктов, употребляемых в пищу без термической обработки - с рук, вне рынков, где они не проходят санитарный контроль. При купании в открытых водоемах ни в коем случае нельзя допускать заглатывания воды. Если едите на пляже, протрите руки хотя бы специальными влажными салфетками.
И помните, что личный пример родителей - лучший способ обучения ребенка.
http://sch161.minsk.edu.by/main.
Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит
ТОЛЬКО ОТ ВАС!
У маленьких детей обычно отсутствует природный страх перед водой и поэтому они смело лезут в нее, совершенно не осознавая грозящие им опасности. Дошкольники часто не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.
Малыши малышами, а взрослый должен неусыпно контролировать процесс купания детей, тем более дошкольного возраста, когда ребенок еще достаточно слаб и не организован и когда он может утонуть в считанные минуты.
Правила безопасности на воде - купание в открытых водоемах
 Для плавания используйте лишь круги и жилеты, предназначенные для применения в открытых водоемах, у них должны быть толще стенки и, желательно, несколько автономных камер. Чтобы ребенок не утонул при проколе одной из них.
 Всегда будьте возле ребенка, который в воде. Не отводите от него взгляда. Дошкольник может за секунду уйти под воду и захлебнуться.
 Старайтесь не брать дошкольников кататься на лодках, водных велосипедах и других плавательных средствах, это может быть опасно. Но даже если и берете малыша, всегда надевайте на него еще на берегу спасательный жилет.
 Плавайте в специально отведенных местах с чистым проверенным дном, и где есть спасатель и медицинский пункт.
 Если вы плаваете с детьми на природе, то выбирайте чистое мелкое место с течением меньше 0,5 метра/секунду. Предварительно проверьте самостоятельно дно, оно должно быть не топким и без острых предметов. Всегда будьте возле малышей.
 Не разрешайте дошкольникам заплывать далеко от берега и нырять на мелких местах или там, где незнакомое дно.

Правила безопасности на воде - купание в надувных бассейнах
 Никогда не позволяйте детям нырять в надувные бассейны.
 Не оставляйте дошкольников без присмотра даже в маленьком тазике. Малыш может упасть лицом в воду и утонуть, у него еще слишком слабые руки для веса тела и поэтому ему тяжело подниматься.
 Максимально оградите несанкционированных доступ к бассейну малышей, чтобы они самовольно не пошли плавать. Для этого снимайте лестницу, ставьте заградительный барьер, не оставляйте стулья по которым можно забраться внутрь, надевайте на верх плотный защитный чехол (который не провалится под весом ребенка или двух) или сливайте воду из бассейна. Надежной изгородью от малышей можно считать заслон высотой от полутора метров, в котором либо отсутствуют горизонтальные перекладины, либо они слишком малы, чтобы по ним удобно было взобраться.
 Если у вас большой надувной бассейн с мощной системой слива и наполнения, то убедитесь, что выпускная система не создает мощного давления, которое может засосать ребенка.

Общие правила безопасности родителям при купании дошкольников
 Никогда не купайтесь в непогоду.
 Всегда разъясняйте детям правила поведения на воде и не подавайте им дурной пример.
 Никогда не ведите детей купаться в нетрезвом состоянии.
 Наблюдайте за купающимися детьми.
 Контролируйте эмоциональное состояние дошкольника, чтобы заигравшись, он не нахлебался воды.
 Если ваш дошкольник уже хорошо плавает и ныряет, то не позволяйте ему нырять в местах, где глубина меньше, чем 2,5 метра.
 Не разрешайте дошкольникам плавать в одиночку, всегда находитесь на расстоянии до метра от них и подстраховывайте малышей рукой, даже если ребенок плывет с надувным кругом или жилетом.
 При купании старайтесь, чтобы всегда на дежурстве был спасатель или инструктор, но никогда не рассчитывайте только на них, помните, что вы в первую очередь отвечаете за безопасность собственного ребенка на воде.
 Следите, чтобы маршруты плавания маленьких детей не пересекались со старшими, это может привести к травме.
 Не купайтесь с детьми в местах, где это запрещено.
 Не заплывайте за буйки, не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестным дном.
 Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде.
 Для детей, которые плохо плавают, применяйте специальные средства безопасности, надувные нарукавники или жилеты.
 Строго контролируйте нахождения ребенка в воде, чтобы избежать переохлаждения. После купания в соленой воде необходимо помыться пресной.
Основные факты


Менингококковый менингит — это бактериальная форма менингита, серьезная инфекция, поражающая оболочки головного и спинного мозга.
В 10% случаев он может приводить к тяжелому поражению мозга, а при отсутствии лечения в 50% случаев заканчивается смертельным исходом. Своевременное лечение антибиотиками — самая важная мера для спасения жизней и сокращения числа осложнений.
Эта болезнь распространена по всему миру, но самый высокий уровень заболеваемости наблюдается в «менингитном поясе», расположенном в Африке к югу от Сахары, от Сенегала на западе до Эфиопии на востоке. В этом регионе до сих пор ежегодно регистрируется около 30 000 случаев заболевания.
Для предупреждения заболевания (плановая иммунизация) и в ответ на вспышки инфекции (срочная реактивная вакцинация) используются вакцины против различных серогрупп.
С 2010 г. после начала массовой профилактической иммунизации новой конъюгированной вакциной против менингококка группы А в менингитном поясе доля серогруппы А резко снизилась.

Передача инфекции

Бактерия Neisseria meningitidis инфицирует только людей, животного резервуара не существует. Бактерия передается от человека человеку через капли выделений из дыхательных путей или горла носителя.

Симптомы

Обычно инкубационный период длится четыре дня, но может варьироваться от 2 до 10 дней. Самыми распространенными симптомами являются ригидность затылочных мышц, высокая температура, чувствительность к свету, спутанность сознания, головная боль и рвота. Менее распространенной, но еще более тяжелой (часто смертельной) формой менингококковой инфекции является менингококковый сепсис, для которого характерны геморрагическая сыпь и быстро развивающийся циркуляторный коллапс. Даже в случае диагностирования и надлежащего лечения на ранних стадиях болезни 8%–15% пациентов умирают, как правило, через 24–48 часов после появления симптомов. При отсутствии лечения менингококковый менингит в 50% случаев заканчивается смертельным исходом. У 10%–20% выживших людей бактериальный менингит может приводить к повреждению мозга, потере слуха или инвалидности.
ВОЗ
Мононуклеоз может протекать в:
• легкой форме. Появляются насморк, повышается температура тела. Лимфоузлы увеличены незначительно. Больной чувствует себя удовлетворительно;
• среднетяжелой форме. Высокая температура тела держится на протяжении нескольких недель. Возникают сильные мышечные боли, дискомфорт при глотании. Нос постоянно заложен, поэтому больному приходится дышать ртом. Лимфоузлы увеличены;
• тяжелой форме. Температура тела может составлять до 40 ̊С. Миндалины воспалены. Пациент ощущает сильную слабость. Лимфоузлы сильно увеличены, селезенка и печень — тоже.
Виды инфекционного мононуклеоза по особенностям течения:острый/хронический;затяжной;осложненный.
Мононуклеоз — это инфекционное заболевание вирусной природы, которое поражает печень, селезенку и лимфоидную ткань. Наиболее подвержены этой инфекции дети от 3 до 10 лет, но взрослые также могут заболеть.
Инфекционный мононуклеоз в большинстве случаев протекает в легкой форме, а его симптомы напоминают ангину или простуду, поэтому не всегда удается своевременно поставить диагноз. Самый сложный в диагностике — атипичный мононуклеоз, его симптомы могут маскироваться под другие заболевания.
Для инфекционного мононуклеоза характерен воздушно-капельный путь распространения, то есть он передается при чихании, кашле, поцелуе. Инфекция проникает в организм человека через слизистую верхних дыхательных путей — рот, нос и горло. Это приводит к отеку миндалин и локальных лимфатических узлов, после чего возбудитель распространяется по всему организму.
У детей симптомы острого мононуклеоза появляются резко. Инкубационный период заболевания заканчивается повышением температуры тела до высоких показателей: 38–39°С.
При мононуклеозе у детей бывают такие симптомы:
• увеличение лимфатических узлов, в первую очередь шейных заушных;
• боли в области увеличенных лимфоузлов;
• отек слизистой горла, затрудненное дыхание;
• гиперемия (переполнение кровью сосудов) горла;
• боли в горле, заложенность носа;
• общая слабость, озноб;
• нарушение аппетита;
• боли в мышцах и суставах;
• белый налет и на слизистых языка, нёба, миндалинах и задней стенке глотки;
• спленомегалия (увеличение селезенки);
• гепатомегалия (увеличение печени);
• мелкая красная и густая сыпь в области лица, шеи, груди или спины;
• отек век, языка;
• светобоязнь и другие.
Самое опасное осложнение инфекционного мононуклеоза — разрыв капсулы селезенки, для которого характерны внезапно возникающие симптомы:
• сильная боль в животе;
• потеря сознания;
• рвота;
• головокружение;
• выраженная общая слабость.
Эти симптомы требуют срочного обращения в хирургический стационар!
https:yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fhealth.yandex.ru%2Fdiseases%2Finfec%2Fmononucleosis&d=1
Любовь к мультфильмам начинается еще в юном возрасте, и многие люди сохраняют ее на протяжении всей жизни. В чем секрет такого постоянства? Мультфильмы – это добрые, смешные, трогательные истории, которые порой наполнены таинственностью и волшебством. Они понятны абсолютно любому и имеют увлекательные и близкие каждому сердцу сюжеты. Особую прелесть такому жанру придает музыка, которая может быть не только у современных композиторов, но и классиков. Такие знакомые и близкие многим мелодии, которые очаровывают зрителей с первых звуков – это только усиливает эмоциональное воздействие мультфильмов. К тому же, из всех искусств анимация ближе всего к музыке, и анимационные попытки не иллюстрировать, а именно выразить музыку через движущуюся картинку появились очень скоро после того, как звук пришел в кино.
Музыка в мультфильмах создает соответствующее настроение, служит для них визитной карточкой, порой мы настолько ассоциируем музыку с мультфильмом, что не знаем ее названия и автора, но знаем из какого она мультфильма.
Порой аниматоры не только приглашают крупнейших композиторов современности написать специально для их мультфильмов, но и используют классические композиции, которые так органично вписываются в сюжет, что кажется, будто их специально написали для него, так тонко и четко они передают мысли, чувства героев и общую атмосферу, хотя написаны русскими и европейскими классиками много лет назад. В этом нет никакого секрета – это всего лишь удивительная сила музыки.
Музыка из мультфильмов – это не просто знакомые с детства интонации, они очень близки сердцу и поэтому такие родные.
Следующая подборка, где собраны наиболее яркие образцы мультфильмов, в которых звучат образцы удивительной музыки, позволит вам и вашим детям с удовольствием насладиться прекрасным сюжетом, встретиться с любимыми персонажами и, конечно же, услышать популярные произведения отечественных и зарубежных композиторов:
Гномы и горный король. Этот мультик знакомит нас с прекрасными музыкальными пьесами норвежского композитора Эдварда Грига «Утро», «Шествие гномов» и «В пещере горного короля».
Детский альбом. Мультфильм весь пронизан пьесами Чайковского из одноименного альбома.
Камаринская
Колыбельные мира
Голубой Дунай. Старинный мультфильм студии Metro-Goldwyn-Mayer, положенный на музыку Иоганна Штрауса «На прекрасном голубом Дунае». Речная фея поет, лесные зверушки и ангелочки пританцовывают, все счастливы. И музыка прекрасная.
Привет друзьям!
Салют, Олимпиада!
Фантазия. Существует два полнометражных мультфильма студии Дисней — 1940 и 2000 годов. По сути, это мультконцерты: рисованные миниатюры о всяких феях, кентаврах и пухлых ангелочках сопровождаются музыкой Шуберта, Чайковского, Мусоргского, Сен-Санса, Гершвина, Бетховена и других.
Сказки старого пианино
Танцы кукол
Три мелодии

Щелкунчик. Разных мультфильмов - Щелкунчиков нарисовано много, но для нас самым главным остается старый советский мультфильм, где Маша подметает пол под елкой и танцует со шваброй под классическую музыку сразу из нескольких балетов Чайковского.
Про черепаху. Трогательная история очень медлительной черепахи. Она так медленно собирается на прогулку, что, когда выходит на улицу, вокруг уже другое время года. Собственно, мультик обыгрывает произведение Антонио Вивальди «Времена года».
Балерина на корабле. На круизном корабле плывет балерина, любуется красотой моря и радуется жизни. Очень симпатичный мультик про косолапых моряков и хрупкую танцовщицу идет без слов, зато под музыку Альфреда Шнитке.
Петя и волк. Мультфильм Сьюзи Темплтон по мотивам симфонической сказки Сергея Прокофьева «Петя и волк» в 2006 году взял «Оскара» за лучший короткометражный мультфильм. Каждый персонаж мультфильма представлен определенным инструментом и отдельным музыкальным мотивом.
Не обязательно заставлять детей принудительно слушать классическую музыку. Просто посмотрите с ними мультфильм.

https://soundtimes.ru/muzykaizmultfilmov
Страницы: 1 2 3 > >>

Банковские реквизиты

УФК по Кемеровской области
(МБДОУ  № 16, л/сч. 20396У02080)
ГРКЦ ГУ Банка России по
Кемеровской области,
г.  Кемерово
ИНН 4212018737
КПП 421201001
БИК 043207001
р/сч. 40701810500001000015
652523, Российская Федерация,
Кемеровская область,
г. Ленинск-Кузнецкий,
проспект Ленина 61/4
Телефон (38456) 2-08-17,  2-08-42