Блоги

Заболевание часто встречается в детском возрасте и характеризуется повышением температуры до 39° С и выше, увеличением лимфатических узлов, болями в горле и симптомами интоксикации (головной болью, слабостью).
Ангина часто развивается в холодное время года у детей, посещающих школу, детский сад, поскольку в этих местах более высок риск передачи инфекции. Ангине более подвержены дети с ослабленным иммунитетом, часто болеющие простудными заболеваниями.
По характеру поражения, различают такие типы этого недуга у детей:
*катаральная ангина;
*лакунарная ангина;
*фолликулярная ангина;
*язвенно-плёнчатая ангина.
Вне зависимости от того, какой именно подтип ангины, клиническая картина практически всегда проявляется одинаково. Начальные симптомы ангины у детей таковы:
*резкое повышение температуры до 39 градусов;
*боль в горле;
*заложенность и боль при глотании даже жидкости;
*боли в мышцах и суставах;
*головная боль без видимой на то причины;
*усталость, «разбитое» состояние;
*лимфатические узлы, которые расположены в подчелюстной области и на шее, увеличены;
*язык обложен белым налётом, иногда с серым оттенком;
*красное горло, увеличенные миндалины.
Лечение:
Клиницисты отмечают, что лечить ангину у детей до года лучше в стационаре. Это инфекционное заболевание может стать причиной серьёзных осложнений даже у взрослых. Ввиду того, что у ребёнка до года иммунная система слишком ослаблена, не исключение летальный исход.
Основная программа лечения состоит из следующих пунктов:
*обильное питье тёплой жидкости;
*приём прописанных препаратов;
*строгий постельный режим;
*полоскание горла.
Растяжение подъязычной уздечки
В результате многочисленных исследований было научно установлено, что музыка эффективно способствует более активному развитию детей. Многие мамы практикуют музыкотерапию даже для малышей, еще находящихся в утробе. Конечно, воспринимать текст песен ребенок начинает только в более зрелом возрасте, но способность распознавать мелодию в той или иной степени наблюдается еще до рождения. Как же конкретно проявляется влияние музыки на развитие детей, в том числе дошкольного возраста? Среди положительных эффектов от ее прослушивания малышом можно выделить следующее:
• Улучшение памяти. Ребенок запоминает мелодию и текст, причем происходит это, скорее, на подсознательном уровне.
• Формирование речи. Подпевая любимым песням, малыш тренирует свои артикулярные навыки.
• Музыкотерапия как способ контролировать эмоциональное состояние ребенка. Чрезмерно активные и легко возбудимые детки лучше расслабляются под спокойную музыку. А веселые и задорные мелодии помогут растормошить и взбодрить пассивных малышей.
• Развитие творческих способностей. Слушая музыку, ребенок учится ее понимать, а это значит, что в процесс активно включается воображение.
• Развитие письменных и математических способностей. Удивительно, но регулярное прослушивание музыки оказывает влияние и на умение ребенка писать и считать. Есть этому и научное объяснение — музыка развивает пространственное восприятие.

Какую музыку можно включать детям?

Не стоит включать малышу:
• Шумную и слишком громкую музыку. Чувствительные детские ушки очень остро реагируют на агрессивный хэви-метал, жесткий рок и т. д. Такая музыка может вызвать у малышей слезы и истерику, а у детей постарше — агрессию и переизбыток энергии. Психологи и вовсе не советуют взрослым включать своим малышам песни, в которых преобладают ударные инструменты.
• Песни с нецензурной лексикой. Тексты многих композиций содержат слова, которые даже взрослые стараются не употреблять в своей речи. Дети же скромностью не отличаются, поэтому повторить нецензурное выражение могут с совершенно невозмутимым лицом. Отучать их от дурной привычки будет очень сложно.
• Затянутые и слишком медленные композиции. Спокойная и легкая музыка — это хорошо, но в меру. Не стоит целыми днями включать лирические и грустные песни и композиции. Возможно, они нравятся взрослым, но детям все же необходима более динамичная и бодрящая музыка.

Советы для родителей, желающих приобщить ребенка к музыке.
Сеансы детской музыкотерапии следует проводить 2−3 раза в день по 20−30 минут каждый. Продолжительность можно увеличить, если малыш расположен к прослушиванию музыки.
• Расслабляющие композиции ребенку лучше слушать после кормления, а динамичные и веселые — до.
• Не нужно включать музыку громко — достаточно громкости спокойной разговорной речи.
• Репертуар может быть широким и включать в себя детские, эстрадные, джазовые, народные песни и т. д.
• Ребенка желательно так же приобщать и к классической музыке — она является лучшим средством для музыкотерапии. Однако и здесь есть свои нюансы, которые необходимо учитывать при проведении «сеансов». Например, составлять репертуар исключительно из классики нельзя — важно соблюдать баланс между разными музыкальными направлениями.
• Большую роль в становлении личности ребенка играют песни, написанные специально для детей. . Как правило, это незамысловатые композиции с легко запоминающимся текстом и незамысловатой мелодией.
• Большой интерес у малышей вызывают аналоги взрослых мюзиклов — музыкальные сказки. Это могут быть как аудиозаписи, так и музыкальные мультфильмы, которые сегодня широко представлены в мировой киноколлекции. Малыши быстро запоминают песни из сказок, что способствует развитию памяти и речи.

Таким образом, музыка во многом помогает родителям в вопросах детского воспитания. К тому же, если начинать музыкотерапию в раннем возрасте, у ребенка обязательно проявятся творческие способности.
https://infourok.ru/vliyanie-muziki-na-razvitie-rebenka.html
Предпраздничная суматоха в преддверии новогодних праздников захватывает целиком, наверное, всё население планеты. И, конечно, готовиться к новогодним утренникам начали и мы. Начальная подготовка сейчас проходит большей частью на музыкальных занятиях, где мы разучивает песни, танцы, игры. Уже продуманы сценарии в каждой возрастной группе, распределены роли, в числе которых задействованы не только взрослые, но и дети. Определены костюмы, в которых будут дети, в соответствии со сценарным планом.
Хотелось бы обратиться с просьбой к родителям:
• Старайтесь не пропускать посещение детского сада без уважительной причины, так как многие дети очень стеснительные и не всегда готовы произнести стихи или спеть песенку перед большой незнакомой аудиторией, боятся публики. Если ребенок не часто ходит в детский сад, то, естественно, он не будет знать ни слов песен, ни движений танцев. Ему не будет интересно, он может «выпасть» из общего праздника.
• Новогодний костюм должен быть свободным, но не болтаться, не вызывать раздражение, не колоться, не стеснять движение, так как дети будут постоянно двигаться – в хороводах, в играх, в танцах. Все детали костюма должны быть хорошо закреплены, чтобы не падали, не развязывались и не отвлекали детей.
• Во время утренника не привлекайте внимание детей, особенно своего, даже если что-то у него случилось с костюмом – в этом случае ему поможет воспитатель. Если ребёнок постоянно бегает к маме — это ОЧЕНЬ мешать остальным детям и проведению самого праздника.
• Фотографировать и проводить видеосъёмку надо только из зрительного зала. И в этом случае не просите ребёнка повернуться к вам, помахать рукой и подойти в зрительный зал, обговорите это с ребенком заранее. Несмотря на то, что очень хочется прижать к себе своего “героя”, “принцессу” сдержите себя во благо волшебной атмосферы утренника…
• Отключите мобильные телефоны.
• Поощряйте детей за выступление аплодисментами.
• Не опаздывайте к началу праздника, найдите время придти пораньше, спокойно одеть ребёнка и настроить его на сказочный лад.
• В соответствии с правилами пожарной безопасности количество людей, находящихся в музыкальном зале должно быть ограничено – поэтому на утренник приглашаются не более двух членов семьи на одного ребёнка. Не нужно собирать всех родственников, и приходить с младенцами.
Соблюдая все эти простые правила вы сможете помочь педагогам сделать для вашего ребёнка праздник-сказку.
Хороших вам Новогодних праздников!
http://detsad.obr14.ru/2018/12/
Корь - острое инфекционное заболевание, характеризующееся подъемом температуры до 38-40° С, общей интоксикацией, воспалительными явлениями со стороны слизистых глаз, носоглотки, верхних дыхательных путей, поэтапным появлением сыпи.
Возбудитель кори – вирус, во внешней среде не устойчив: погибает при комнатной температуре в течение 5-6 часов, под влиянием солнечного света, ультрафиолетовых лучей, при нагревании до 50˚ С.
Резервуар и источник инфекции – больной человек. Заразительность больного составляет 8-10 дней.
Клиническая картина – инкубационный (скрытый) период в среднем 9 дней, максимальный - 21 день. Выделяют три периода течения инфекции:
- катаральный период (период воспаления);
- период высыпаний;
- период реконвалесценции (период выздоровления).
Катаральный период начинается остро. Появляются общее недомогание, головная боль, снижение аппетита, нарушение сна. Повышается температура тела, при тяжелых формах она достигает 39-40˚ С. С первых дней болезни отмечают насморк с обильными слизистыми выделениями. Развивается сухой кашель, у детей он часто становится грубым, «лающим», появляются осиплость голоса, покраснение слизистых век, светобоязнь.
В целом катаральный период продолжается 3-5 дней, у взрослых иногда затягивается до 6-8 дней.
Для периода высыпания характерно появление сливающейся сыпи в виде пятен розового или красного цвета.
*В первый день элементы сыпи появляются за ушами, на волосистой части головы, на лице и шее, верхней части груди;
*На второй день высыпания сыпь покрывает туловище и верхнюю часть рук;
*На третьи сутки элементы сыпи выступают на нижних конечностях, а на лице бледнеют.
Решающим, доступным и эффективным методом борьбы с инфекцией является вакцинация.
В соответствии с Национальным календарем профилактических прививок плановая вакцинация детям против кори проводится в возрасте 12 месяцев и повторно - в 6 лет. Также должны прививаться взрослые в возрасте 18-35 лет, не болевшие корью, не привитые ранее или не имеющие сведений о вакцинации против кори (иммунизация проводится двукратно с интервалом не менее 3-х месяцев между прививками).
Вакцинация необходима всем контактировавшим с больным корью, у которых нет достоверных сведений о сделанной прививке против кори или перенесенной в прошлом кори.
Вакцины против кори создают надежный иммунитет, сохраняющийся более 20 лет. Вакцинация предупреждает развитие кори, даже если она проведена во время ухудшения эпидемической ситуации.
В результате многочисленных исследований было научно установлено, что музыка эффективно способствует более активному развитию детей. Многие мамы практикуют музыкотерапию даже для малышей, еще находящихся в утробе. Конечно, воспринимать текст песен ребенок начинает только в более зрелом возрасте, но способность распознавать мелодию в той или иной степени наблюдается еще до рождения. Как же конкретно проявляется влияние музыки на развитие детей, в том числе дошкольного возраста? Среди положительных эффектов от ее прослушивания малышом можно выделить следующее:
• Улучшение памяти. Ребенок запоминает мелодию и текст, причем происходит это, скорее, на подсознательном уровне.
• Формирование речи. Подпевая любимым песням, малыш тренирует свои артикулярные навыки.
• Музыкотерапия как способ контролировать эмоциональное состояние ребенка. Чрезмерно активные и легко возбудимые детки лучше расслабляются под спокойную музыку. А веселые и задорные мелодии помогут растормошить и взбодрить пассивных малышей.
• Развитие творческих способностей. Слушая музыку, ребенок учится ее понимать, а это значит, что в процесс активно включается воображение.
• Развитие письменных и математических способностей. Удивительно, но регулярное прослушивание музыки оказывает влияние и на умение ребенка писать и считать. Есть этому и научное объяснение — музыка развивает пространственное восприятие.

Какую музыку можно включать детям?

Не стоит включать малышу:
• Шумную и слишком громкую музыку. Чувствительные детские ушки очень остро реагируют на агрессивный хэви-метал, жесткий рок и т. д. Такая музыка может вызвать у малышей слезы и истерику, а у детей постарше — агрессию и переизбыток энергии. Психологи и вовсе не советуют взрослым включать своим малышам песни, в которых преобладают ударные инструменты.
• Песни с нецензурной лексикой. Тексты многих композиций содержат слова, которые даже взрослые стараются не употреблять в своей речи. Дети же скромностью не отличаются, поэтому повторить нецензурное выражение могут с совершенно невозмутимым лицом. Отучать их от дурной привычки будет очень сложно.
• Затянутые и слишком медленные композиции. Спокойная и легкая музыка — это хорошо, но в меру. Не стоит целыми днями включать лирические и грустные песни и композиции. Возможно, они нравятся взрослым, но детям все же необходима более динамичная и бодрящая музыка.

Советы для родителей, желающих приобщить
ребенка к музыке.

Сеансы детской музыкотерапии следует проводить 2−3 раза в день по 20−30 минут каждый. Продолжительность можно увеличить, если малыш расположен к прослушиванию музыки.
• Расслабляющие композиции ребенку лучше слушать после кормления, а динамичные и веселые — до.
• Не нужно включать музыку громко — достаточно громкости спокойной разговорной речи.
• Репертуар может быть широким и включать в себя детские, эстрадные, джазовые, народные песни и т. д.
• Ребенка желательно так же приобщать и к классической музыке — она является лучшим средством для музыкотерапии. Однако и здесь есть свои нюансы, которые необходимо учитывать при проведении «сеансов». Например, составлять репертуар исключительно из классики нельзя — важно соблюдать баланс между разными музыкальными направлениями.
• Большую роль в становлении личности ребенка играют песни, написанные специально для детей. . Как правило, это незамысловатые композиции с легко запоминающимся текстом и незамысловатой мелодией.
• Большой интерес у малышей вызывают аналоги взрослых мюзиклов — музыкальные сказки. Это могут быть как аудиозаписи, так и музыкальные мультфильмы, которые сегодня широко представлены в мировой киноколлекции. Малыши быстро запоминают песни из сказок, что способствует развитию памяти и речи.

Таким образом, музыка во многом помогает родителям в вопросах детского воспитания. К тому же, если начинать музыкотерапию в раннем возрасте, у ребенка обязательно проявятся творческие способности.
https://infourok.ru/vliyanie-muziki-na-razvitie-rebenka.html
У энтеровирусных инфекций есть как схожие проявления, так и различные, в зависимости от вида. Попав в организм ребенка, вирусы мигрируют в лимфатические узлы, где они оседают и начинают размножаться. Инкубационный период у всех энтеровирусных инфекций одинаковый – от 1 до 10 дней (чаще 2-5 дней).
Заболевание начинается остро - с повышения температуры тела до 38-39º С. Температура чаще всего держится 3-5 дней, после чего снижается до нормальных цифр. Очень часто температура имеет волнообразное течение: 2-3 дня держится температура, после чего снижается и 2-3 дня находится на нормальных цифрах, затем снова поднимается на 1-2 дня и вновь нормализуется уже окончательно. При повышении температуры ребенок ощущает слабость, сонливость, может наблюдаться головная боль, тошнота, рвота. При снижении температуры тела все эти симптомы проходят, однако при повторном повышении могут вернуться. Также увеличиваются шейные и подчелюстные лимфоузлы, так как в них происходит размножение вирусов.
Наиболее тяжелое последствие энтеровируса – это развитие серозного энтеровирусного менингита. Он может развиться у ребенка любого возраста и распознается по следующим признакам:
- головная боль разлитого характера, интенсивность которой нарастает с каждым часом;
- рвота без тошноты, после которой ребенок не ощущает облегчения;
- усиление боли и повторный эпизод рвоты может быть спровоцирован ярким светом или громким звуком;
- ребенок может быть заторможен или, наоборот, чрезвычайно возбужден;
- в тяжелых случаях развиваются судороги всех мышечных групп;
Лечение энтеровирусной инфекции:
Специфического лечения энтеровирусной инфекции не существует. Лечение проводят в домашних условиях, госпитализация показана при наличии поражения нервной системы, сердца, высокой температуры, которая долго не поддается снижению при использовании жаропонижающих средств. Ребенку показан постельный режим на весь период повышения температуры тела.
Питание должно быть легким, богатым белками. Необходимо достаточное количество жидкости: кипяченая вода, минеральная вода без газов, компоты, соки, морсы.
Лечение проводят симптоматически в зависимости от проявлений инфекции. В некоторых случаях (ангина, понос, конъюнктивит) проводят профилактику бактериальных осложнений.
Дети изолируются на весь период заболевания. В детском коллективе могут находиться после исчезновения всех симптомов заболевания.
Эти заболевания связаны с попаданием в дыхательные пути инфекции в виде вирусов, бактерий и даже грибков, что вызывает характерные симптомы простуды. Дети наиболее часто болеют ОРЗ, особенно в первые 3 года своей жизни.
Симптомы ОРЗ, как и у всех инфекционных заболеваниях разделяются на местные и общие. С местными симптомами связывают воспалительные процессы в дыхательных путях (носоглотке, гортани, трахее и др). К ним относят болевые ощущения в горле, выделения из носа, кашель. Общие симптомы связаны с реакцией организма на проникновение вирусов и бактерий. Токсины, выделяемые микробами и вирусами, попадают в кровь и это вызывает головную боль, общую слабость, повышение температуры тела, потерю аппетита.
При поражении:
*Носа, характерны чихание, слизистые выделения, заложенность;
*Глотки – сухость в горле и боль;
*Миндалин – отек, покраснение, неба, болевые ощущение, налет;
*Гортани – осиплость голоса, сухой кашель;
*Трахеи – сухой кашель, заложенность за грудиной;
*Бронхов – сухой кашель в начале заболевания, который на поздних сроках становится продуктивным, т.е. с отделением мокроты.
Для снятия симптомов интоксикации показано:
*Обильное питье (чай, морс, компот);
*Пища, богатая витаминами;
*Жаропонижающие средства (парацетамол, нурофен).
При развитии острого респираторного заболевания у вашего ребенка необходимо обратиться к врачу-педиатру. Только он может определить происхождение заболевания (вирусное или бактериальное) и назначить соответствующее лечение. Лечение можно проводить дома. Ребенку показан постельный режим.
https://www.kp.ru/putevoditel/sovety-dlya-roditelej/zdorove-detej/orz-u-detej/
Музыка издавна используется в терапевтической практике. Еще Гиппократ и Пифагор «прописывали» своим больным курсы лечения музыкой, достигая высоких целительных эффектов. Трудно назвать эпоху или страну, где музыка не использовалась бы в качестве одного из эффективных средств терапии. Специально подобранные мелодии снимают гнев и досаду, улучшают настроение, повышают работоспособность, благотворно влияют на организм.
Кроме оздоравливающего эффекта музыка содействует налаживанию контакта между людьми, так как приятные эмоции, вызываемые музыкой, повышают тонус коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание, кровообращение, усиливают внимание и т.д.
Но не вся музыка полезна - излишне громкая музыка с подчеркнутыми ритмами ударных инструментов вредна не только для слуха, но и для нервной системы, эффект от такого прослушивания называют термином «музыкальная наркомания», поскольку, хотя они и наносят ощутимый вредный результат, слушание таких агрессивных мелодий захватывает, их хочется слушать снова и снова.
Непосредственно лечебное воздействие музыки на детей происходит при ее пассивном или активном восприятии.
Музыкотерапия включает прослушивание музыкальных произведений, пение песен, выполнение ритмических движений под музыку, сочетание музыки и изодеятельности. Таким образом, музыка способствует улучшению эмоционального состояния детей, повышает качество движений (развиваются выразительность, ритмичность, координация, плавность, стимулирует речь и т.д.)
В домашних условиях, в семье необходимо обращать внимание на «музыкальное оформление» вашего семейного фона – если дети постоянно находятся под воздействием ударных, ритмичных, электронных мелодий, то эффект от такой музыки будет соответствующим – перевозбуждение нервной системы, агрессивная реакция на сверстников, склонность к обидчивости, раздражительности. В идеале было бы, если дома звучала хотя бы раз в неделю классическая музыка, вокальная и инструментальная музыка композиторов, используйте для прослушивания произведения, которые особенно понравились детям. Продолжительность звучания музыки должна составлять от 5-10 до 15-20 минут в зависимости от возраста детей и ситуации для ее прослушивания.
Предлагаем вам небольшой список классических произведений, воздействующих на определенную функцию нервной системы детей и взрослых:
В. Моцарт Симфония № 40.Экспозиция (оказывает антистрессовое воздействие)
В.Моцарт. Маленькая ночная серенада. Рондо (тонизирующее средство)
Л.Бетховен. Соната № 14 «Лунная» (уменьшает раздражительность, нормализует настроение)
И.Бах. Органная фуга соль – минор (вселяет уверенность, спокойствие, стимулирует)
И.Бах. Шутка (вокал)- (поднимает настроение, стимулирует творческое мышление)
И.Бах. Шутка (инстр.)- (поднимает настроение)
Ф.Шуберт. Аве Мария (оркестр) - (успокаивает)
Ф.Шуберт. Аве Мария (соло ) - ( успокаивает)
И. Штраус. Вальс из оп-ты «Летучая мышь»- (снимает чувство тревожности)
И. Штраус. Вальс – пиццикато – (снимает чувство тревожности)
И. Штраус Сказки венского леса (снимает нервное напряжение)
И.Штраус. Весенние голоса (повышает общий тонус)
И.Штраус. На прекрасном голубом Дунае (повышает общий тонус)
А.Дворжак. Юмореска (снятие головной боли и мигрени)
Н.Паганини. Каприс № 24 – (повышает тонус, настроение)

А современные аранжировки, интерпретации и возможности интернета позволяют прослушивать ее вместе с детьми в мультфильмах, видеофрагментах.

https://inkompmusic.ru/
Страницы: 1 2 3 > >>

Банковские реквизиты

УФК по Кемеровской области
(МБДОУ  № 16, л/сч. 20396У02080)
ГРКЦ ГУ Банка России по
Кемеровской области,
г.  Кемерово
ИНН 4212018737
КПП 421201001
БИК 043207001
р/сч. 40701810500001000015
652523, Российская Федерация,
Кемеровская область,
г. Ленинск-Кузнецкий,
проспект Ленина 61/4
Телефон (38456) 2-08-17,  2-08-42