Блоги

Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых воспитывающих ребенка в детстве зависит на сколько активно и разносторонне будет протекать его развитие. Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка. Для повышения уровня музыкально-эстетического воспитания дошкольников на основе проведенных исследований по этому вопросу были разработаны задачи музыкального развития в семье.
Слушание-восприятие
Поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений. Формировать воспитание музыки во взаимосвязи с “материальными произведениям”, живописью, театром. При обсуждении детьми прослушанного, направлять их внимание на нравственно-эстетическую оценку музыкального содержания.
Организация
Создание условий для прослушивания.
А) технические средства (магнитофон, музыкальный центр и др.)
Б) музыкальный репертуар (кассеты, диски)
В) создание комфортной, спокойной обстановки в помещении, где ребенок слушает музыку
Г) совместные походы с детьми в театр, концерт
Д) собирание домашней фонотеки
Певческая деятельность
Поощрять певческие проявления дошкольников. Направлять интересы детей на исполнение песен, доступным по содержанию и музыкальному языку; небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне. Стараться ограничить голос детский от излишних нагрузок (не петь “взрослых” песен с большим диапазоном мелодий). Как можно чаще устраивать совместные дуэты (с мамой, папой, бабушкой), что способствует взаимовыполнению и формирует любовь к пению и песням.
Организация
1. Беседа с детьми о впечатлениях полученных на музыкальных занятиях, о новых понравившихся песнях. Попросить их спеть. Пусть ребенок научит вас этой песне.
2. Собирание домашней фонотеки, составление из любимых песен, также кассет-караоке (как видео, так и аудио). Семейное исполнение любимых песен на праздниках семейных.
Музыкально-ритмическая деятельность:
Поддерживает интерес к музыкально-двигательной деятельности детей. Как можно чаще создавать ситуации для танцевальной импровизации дошкольников. Использовать музыку для выполнения физических упражнений. При обсуждении балета, танцев, увиденных фильмов, театре, на концерте обращают внимание детей на красоту движений, возможности языка-жеста, мимики, позы, пантомимы.
Организация
1. Выполнение утренней гимнастики, лечебной физкультуры под музыку
2. Просмотр передач транслирующих концерты, театральные постановки, кинофильмы, балетных постановок, соответствующих возрасту ребенка с последующим обсуждением.
3. Использовать как самостоятельно, так и совместно подготовленные танцевальные композиции семейных праздников, а также танцевальных импровизаций.
Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах:
Обеспечить условия для элементарного музицирования на простейших музыкальных инструментах: народных (бубен, ложки, колокольчики, трещотки и другие), инструментах детского оркестра (металлофон, триолла, ксилофон). Учить музицировать на одном, двух – трех звуках индивидуально и в совместно со взрослыми. Предлагать творческие импровизации, близкие интересам ребенка (идет дождик, шумит ветерок, гремит гром и другие).
Организация
1. Материальное обеспечение элементарного музицирования:
а) приобретение музыкальных инструментов
б) создание музыкального уголка
в) совместное создание музыкальных инструментов из подручных материалов
2. Во время самостоятельных занятий музицированием ребенку создать условия, чтобы его в это время не отвлекали.
3. Cоздавать импровизированные семейные оркестры, с привлечением родственников и друзей (например, шумовые оркестры на семейных праздниках)
Можно сделать вывод, что при активном музыкально- эстетическом воспитании в семье в процессе решения выше изложенных задач с использованием разнообразных форм музыкальной деятельности ребенка, а также привлечения родителей к участию в мероприятиях детского сада, связанных с музыкальным развитием дошкольника, способствует обогащению духовного мира ребёнка более эффективному развитию его музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости и формировании музыкальной культуры в целом.


http:/www.yugzone.ru/branmusic.htm
Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», - писал классик отечественной психологической науки Л.С. Выгодский.
В развитии познавательной деятельности дошкольников огромную роль играет правильно организованная самостоятельная познавательная деятельность. При этом дети должны иметь возможность дополнить и расширить свои представления о мире, а также овладеть различными способами получения знаний – рассматривание картинок, экспериментирование, личный опыт и др. Радость самостоятельных открытий, сопровождает умственные поиски, укрепляет и развивает познавательные интересы и активность детей.
Осуществляя руководство, необходимо придерживаться следующих требований:
 Создаваемые условия должны провоцировать детей на поиск ответов на поставленные вопросы, получение дополнительной информации по содержанию беседы;
 Дети должны самостоятельно определять степень своего участия в этой деятельности и свободно выбирать из предложенных взрослым средств и источников познания.
Родители должны стремиться сформировать познавательную активность ребёнка.
Они должны:
 уметь вникнуть в проблему и в то же время оторваться от реальности, увидеть перспективу;
 уметь представить знакомый объект с совершенно новой стороны, в новом контексте;
 быть способны к ассоциациям;
 быть креативными, то есть развивать у себя способность превращать совершаемую деятельность в творческий процесс.
Познавательная активность имеет отчётливые внешние проявления:
 интерес к предмету;
 эмоциональное отношение к предмету (удивление, недоумение, лукавство, озабоченность, т.е. разнообразие эмоций, вызываемых этим предметом);
 действия, направленные на исследования свойств предмета понимание его функционального назначения.
Познавательная деятельность реализуется в разных формах:
 самостоятельная деятельность, которая возникает по инициативе самого ребёнка – стихийно,
 совместная – ребёнка и взрослого – на условиях партнёрства.
Среди всех познавательных и психических процессов ведущим является мышление. Оно тесным образом связано и сопутствует другим познавательным процессам, определяя и характер, и качество. Значит, активизировать познавательную деятельность в процессе обучения – это прежде всего активизировать мышление.
Добиться этого позволяют методы, которые называют познавательные вопросы детей:
 метод неожиданных решений, основанных на том, что взрослый предлагает новое не стереотипное решение той или иной задачи, которое противоречит имеющемуся опыту детей;
 метод проявления заданий с неопределённым окончанием, что заставляет детей задавать вопросы, направленные на получение дополнительной информации;
 метод, стимулирующий проявление творческой самостоятельности составления аналогичных заданий на новом содержании, поиск аналогов в повседневной жизни;
 метод «преднамеренных ошибок» (по Ш.А. Амонашвили), когда взрослый избирает неверный путь достижения цели, а дети обнаруживают это и начинают предлагать свои пути и способы решения задачи.

https:/nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/09/12/konsultatsiya-dlya-roditeley-razvitie-poznavatelnoy
Роль книги в речевом развитии ребенка
Как обезопасить ребенка, если он ходит в детсад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Для того чтобы уберечь ребенка от простуды, гриппа и других подобных заболеваний, нужно в первую очередь отслеживать эпидемии ОРВИ, и в наиболее «острые» периоды стараться ограничивать посещение общественных мест. Школа, детский сад, торговые центры, кафе и городской транспорт – во всех этих местах гуляют микробы. И если во время эпидемии ваше образовательное учреждение не получает распоряжения устраивать карантин, вы должны позаботиться о профилактике сами.
Отправляя ребенка в детсад, следите за тем, чтобы по дороге он не промочил ноги, ведь переодеть малыша будет не во что, а до полного высыхания дети уже могут успеть простудиться или подхватить инфекцию гриппа.
В межсезонье, во избежание ОРВИ, простуды и гриппа, не желательно подвергать детей таким тяжелым стрессам, как перевод из одного дошкольного заведения в другое. Это не только бьет по психике, а еще и по ослабленному иммунитету, ведь малыш попадает в незнакомую среду, где могут быть совершенно иные вирусы и инфекции.
В перечень более серьезных мер по избеганию ОРЗ входит соблюдение необходимых правил гигиены, процедуры по укреплению иммунитета и обязательные дозы витаминов.
Гигиена

Контроль соблюдения правил гигиены – обязательная часть любой профилактики ОРЗ у детей. Но это не значит, что вы должны следить за каждым шагом малыша, тем более, что в детском саду сделать это будет в принципе невозможно. Научите ребенка элементарным премудростям гигиены:
• мыть руки после улицы, после посещения уборной, после контакта с грязными предметами;
• не трогать себя за нос, не лезть грязными руками в глаза, не грызть ногти;
• чистить зубы утром и вечером без напоминания – именно во рту скапливается основная часть микробов, которая только и ждет удобного случая пойти в атаку и вызвать на почве инфекции ОРВИ;
• не пользоваться чужими личными вещами, и не раздавать своих;
• ни в коем случае не прикасаться к бродячим животным, и ничего не подбирать на улице.

Помните, что к тем ежедневным ритуалам, которые кажутся нам элементарными, детей нужно постепенно и настойчиво приучать, пока их выполнение не дойдет до автоматизма.
Также во избежание ОРЗ и гриппа не забывайте ежедневно простирывать и проглаживать горячим утюгом одежду, в которой ребенок посещает общественные места. Вашему дому в межсезонье и период обострения эпидемии ОРВИ особенно необходима регулярная влажная уборка и проветривание.

Закаливание
Обливание холодной водой, солнечные и воздушные ванны – это не просто процедуры для забавы. Это отличный способ повысить сопротивляемость организма к различным болезням, выработать терморегуляцию, улучшить выносливость, тонус мышц и кровообращение у детей.
Однако, даже далеко не всем взрослым могут пойти на пользу обтирание снегом или купание в проруби. Что уж говорить о детях – в случае с профилактикой ОРЗ и гриппа нужно крайне аккуратно обращаться с любыми видами закаливания и точно следовать рекомендациям врача.

Начинать можно с прохладных ванн, а также обтирания мокрой губкой. При этом температура воды должна быть примерно 25-30 градусов. Легкий контрастный душ также принесет пользу, особенно если не просто чередовать прохладную и теплую воду, и сначала понемногу уменьшать температуру, пока она не приблизится к отметке в 20 градусов и ниже, а затем омыть тело очень теплой водой. После процедуры необходимо растереть тело ребенка мягким полотенцем и слегка помассировать кожу.
В качестве способа закаливания и против ОРВИ, и гриппа, у детей можно применять хождение босиком по различным видам поверхности: по асфальту, земле, плитке, траве, песку, и даже мягким хвойным иголкам. Однако, делать это нужно в теплое время года и после каждой процедуры тщательно мыть ноги, а затем массировать стопы.

Витамины
В период авитаминоза и разгула ОРЗ очень важно обеспечить ребенку полноценное количество полезных веществ. Но назначать препараты самостоятельно не рекомендуется – за этим лучше обращаться к врачу. Чаще всего у детей лечение назначается два раза в год, курсами, чтобы ослабленный организм успел как следует насытиться необходимыми белками и минералами. Наиболее выраженным иммуномоделирующим свойством обладает витамин С. Именно нехватка количества этого вещества в организме провоцирует появление простуды, гриппа и других заболеваний группы ОРВИ. Также для защиты и регенерации полезными могут быть витамины В1, В2, В6, РР, А и Е.

Широко рекламируемые медикаментозные комплексы витаминов не смогут восполнить всю потребность в профилактике. Помимо них нужно следить, чтобы питание ребенка было максимально витаминизированным: овощи, фрукты, молочные продукты, рыба, орехи, полезные чаи и соки – все это поможет повысить иммунитет у детей в борьбе против ОРВИ.

Профилактика в учреждении детсада
Для того чтобы в детском саду ребенку было хорошо и комфортно, отдавать его нужно не просто руководствуясь подходящим возрастом, а еще и психологической готовностью малыша. Иначе не избежать ОРВИ: простуды, гриппа, и других болезней, вполне способных возникать на нервной почве.
Также убедитесь, что в дошкольном учреждении проводится необходимые меры гигиены и профилактики: влажная уборка, регулярная стирка белья, проветривание. На мебели не должно быть пыли, а в туалетах – грибка. Температура помещения обязана быть средней – слишком жаркие условия, в которых ребенок постоянно потеет — это тоже хорошая почва для развития гриппа и простуды.

В детском саду должна соблюдаться гигиена режима дня – прогулки на свежем воздухе, двигательная активность, дневной сон.
Ну и самый главный рецепт профилактики ОРВИ заболеваний – все плановые прививки, необходимые для выработки иммунитета от тех, или иных болезней.
И помните, что ОРЗ у детей – это нормально, этим стоит переболеть, чтобы знать особенности реакции организма у детей. Однако, если заболевания гриппа и простуды зачастили, лучше обратиться за консультацией к специалисту.

http:lechimdetok.ru/infektsii/profilaktika-orvi-u-detej-v-detskom-sadu.html
Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.
Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре основных направления.
1. Слушание музыки.
Для начала это могут быть самые простые песенки, например, “Ладушки”. Песенка длится 30 секунд и повторяется пять — семь раз. Между повторениями нужно делать музыкальные паузы, во время которых, проиграйте эту же песенку на инструментах-самоделках (а если вы владеете игрой на каком-либо инструменте, то играйте и на нём). В конце концов, вы можете просто промурлыкать песенку без слов, детские песенки можете придумать сами, но лучше всего использовать записанные на кассеты. На одном занятии желательно выучить одну песенку (максимум — две).
2.Работа над ритмикой.
Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую песенку. Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь папы или бабушки. Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех — шести минут. Главный ориентир при этом — настроение и состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама, продолжая напевать ту же песенку, в такт разжимает его сжатые кулачки.


3. Развитие слуха
Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Если человек способен узнавать и без предварительной настройки воспроизводить предложенный ему музыкальный звук, то можно предположить, что у него врожденный музыкальный слух.. Он формируется на основе умения петь отдельные звуки и подбирать их на слух. Это своего рода формирование долговременной памяти на каждый звук. Тренировка слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки. Это познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к самостоятельному “музицированию”. После погремушек вам понадобятся разнообразные колокольчики (например, для рыбной ловли), любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним. Можно также использовать и самодельные погремушки: пластмассовые бутылки, наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами. Подвешивайте их (только не все сразу) над кроватью, чтобы малыш мог дотянуться и вызвать звук.
Когда малыш станет постарше, используйте простой, но эффективный прием: рассказывайте ему сказки, пойте песни, играйте с ним разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой. Подыгрывайте, подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.
Наши советы:
• Почаще хвалите своего маленького музыканта и певца.
• Многие дети любят играть “в школу”. Включайтесь в эту игру. Ставьте “пятерки” в дневник, вызывайте к “доске”; сами становитесь учениками, а ваш малыш пусть побудет в роли строгого учителя. Став учеником, помните, что вы должны петь, играть и танцевать!
• Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на инструменте — попросите ребенка вас научить этому.
• После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для папы, бабушки, дедушки и гостей.
• Записывайте выступления малыша на аудио- или видеокассету.
• Старайтесь заниматься с ним в определенное время (например, после завтрака или после
прихода из детского садика).

https://nsportal.ru/44393/page/materialy-dlya-roditeley
Дети, занимающиеся музыкой, опережают своих сверстников в умственном развитии, они быстрее усваивают навыки чтения и умеют яснее выражать свои мысли. Это научно подтвержденный факт. Регулярные занятия музыкой с детьми развивают не только моторику рук, но и моторику речи.
Чтобы ребенок успешно учил иностранные языки, не надо заставлять его зубрить грамматику. Надо заниматься музыкой. Уроки музыки развивают у детей красивую и грамотную речь. Музыкальное образование должно быть не дополнительным, а обязательным, говорят когнитивные психологи.
Музыка и ораторское искусство
Связь музыкальности и речи интересовала ученых давно. После изобретения позитронно-эмиссионного томографа было сделано открытие, которое сейчас уже считается неопровержимым фактом. Мозг музыкантов содержит больше нервных клеток серого вещества. Сканирование коры головного мозга показало у большинства обследованных значительно превышенные размеры левой височной извилины planum temporale. А planum temporale совпадает с теми областями коры мозга, которые отвечают за распознавание, восприятие и построение членораздельной речи — это зона Вернике и зона Брока.
Теоретическое обоснование детских занятий ("Музыка с мамой")
В настоящее время проблемы со вниманием у детей далеко не редкость. Причины самые разные – употребление родителями некоторых лекарств и алкогольных напитков, инфекционные заболевания и осложнения при родах, а также некоторые болезни матери и малыша. Но чаще всего недостаточная способность сосредоточиться имеет бытовые причины. Дети обычно проводят слишком много времени у телевизора: яркие картинки, резкая музыка, быстрая смена действий перегружают и истощают нервную систему детей. Способность к восприятию заметно снижается, дети с трудом сосредоточиваются на одном задании продолжительное время. Вместе с этим, у детей наблюдается физическая неловкость, падает интерес к творческой игре.
Подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звукоподражания и игра на детских шумовых инструментах, гимнастика под музыку и пение – необходимый вид деятельности для малышей. В таких играх с другими детьми и взрослыми на музыкальных занятиях ребенок использует и развивает многие свои способности, в частности:
• улучшается общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка;
• развивается музыкальный слух, ритм и музыкальная память;
• формируются навыки вербального и/или невербального общения;
• ребенок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, он развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе;
• развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Музыкально-ритмическая деятельность на занятиях имеет еще и особую важность благодаря формированию ускоренного обмена информацией между левым и правым полушариями. Процессы восприятия, распознавания, мышления, принятия решений возможны только благодаря взаимодействию двух полушарий, каждое из которых имеет свою специализацию.
Левое полушарие Правое полушарие
• Речь
• Распознавание букв, слов, элементов целого
• Осознаваемые движения, комбинации движени• Запоминание слов и фраз
• Логическое мышление • Музыка, ритм, шумы
• Ритм и интонации речи
• Зрительное восприятие предмета в целом
• Автоматизированные движения
• Запоминание музыки, картин, запахов

Исследователями отмечено заметное положительное влияние музыкально-ритмических игр на детей: формирование хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание.
http://music-mydream.com/important/articl/58-polza-regulyarnyh-zanatij-muzykoi-s-detmi
Если вы хотите чтобы ваш малыш научился быстрее говорить, надо тренировать не только его артикуляционный аппарат, но и пальчики, мелкую моторику.
Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться.
Значение пальчиковых игр для детей:
• способствует овладению навыками мелкой моторики;
• помогает развивать речь;
• повышает работоспособность коры головного мозга;
• развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
• снимает тревожность.
Умелыми пальчики становятся не сразу.
Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома, во дворе, во время выездов на природу. Во время занятий учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка, настроение, желание и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям. Первые неудачи могут вызвать разочарование и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, — это будет подкреплять интерес к играм и занятиям.
Примеры пальчиковых игр и упражнений, используемые в работе с детьми 3 – 4 лет:
Котёнок
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности).
Замочек
На двери висит замок (соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)
Кто его открыть бы мог? Покрутили, (поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)Потянули, (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)Постучали, (ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)
И открыли! (расцепляем пальцы).

maam.ru›…rodit-palchikovye…razvitie-rechi.html
К кому все же идти: к неврологу или к логопеду?
Адаптация ребенка к детскому саду
Музыкальное искусство является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры – то есть музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполняется впоследствии. Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу овладения речью, для которой необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроения. Известный фольклорист писал: «… у ребенка, попадающего в социальную изоляцию, происходит задержка умственного развития, он усваивает навыки и язык того, кто его воспитывает, общается с ним. И какую звуковую информацию он впитает в себя в раннем детстве, та и будет основным опорным поэтическим и музыкальным языком в его будущем сознательном речевом и музыкальном интонировании. Становится понятным, почему те дети, которых укачивали под колыбельные, воспитывали на пестушках, развлекали прибаутками и сказками, с которыми играли, исполняя потешки, по многочисленным наблюдениям, наиболее творческие дети, с развитым музыкальным мышлением …».

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления. Занимаясь музыкальным воспитанием, важно помнить и об общем развитии детей. Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Помимо нравственного аспекта, музыкальное воспитание имеет большое значение для формирования у детей эстетических чувств: приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений, то есть музыка развивает ребенка и умственно.
Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику эмоционально-образного содержания, следовательно, словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими чувства, переданные в музыке. Умение представить и воспроизвести высоту звуков в мелодии так же предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание, что также влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка.

http://pandia.ru/text/79/15/3173.php
Страницы: 1 2 3 > >>

Банковские реквизиты

УФК по Кемеровской области
(МБДОУ  № 16, л/сч. 20396У02080)
ГРКЦ ГУ Банка России по
Кемеровской области,
г.  Кемерово
ИНН 4212018737
КПП 421201001
БИК 043207001
р/сч. 40701810500001000015
652523, Российская Федерация,
Кемеровская область,
г. Ленинск-Кузнецкий,
проспект Ленина 61/4
Телефон (38456) 2-08-17,  2-08-42