Блоги

В результате многочисленных исследований было научно установлено, что музыка эффективно способствует более активному развитию детей. Многие мамы практикуют музыкотерапию даже для малышей, еще находящихся в утробе. Конечно, воспринимать текст песен ребенок начинает только в более зрелом возрасте, но способность распознавать мелодию в той или иной степени наблюдается еще до рождения. Как же конкретно проявляется влияние музыки на развитие детей, в том числе дошкольного возраста? Среди положительных эффектов от ее прослушивания малышом можно выделить следующее:
• Улучшение памяти. Ребенок запоминает мелодию и текст, причем происходит это, скорее, на подсознательном уровне.
• Формирование речи. Подпевая любимым песням, малыш тренирует свои артикулярные навыки.
• Музыкотерапия как способ контролировать эмоциональное состояние ребенка. Чрезмерно активные и легко возбудимые детки лучше расслабляются под спокойную музыку. А веселые и задорные мелодии помогут растормошить и взбодрить пассивных малышей.
• Развитие творческих способностей. Слушая музыку, ребенок учится ее понимать, а это значит, что в процесс активно включается воображение.
• Развитие письменных и математических способностей. Удивительно, но регулярное прослушивание музыки оказывает влияние и на умение ребенка писать и считать. Есть этому и научное объяснение — музыка развивает пространственное восприятие.

Какую музыку можно включать детям?

Не стоит включать малышу:
• Шумную и слишком громкую музыку. Чувствительные детские ушки очень остро реагируют на агрессивный хэви-метал, жесткий рок и т. д. Такая музыка может вызвать у малышей слезы и истерику, а у детей постарше — агрессию и переизбыток энергии. Психологи и вовсе не советуют взрослым включать своим малышам песни, в которых преобладают ударные инструменты.
• Песни с нецензурной лексикой. Тексты многих композиций содержат слова, которые даже взрослые стараются не употреблять в своей речи. Дети же скромностью не отличаются, поэтому повторить нецензурное выражение могут с совершенно невозмутимым лицом. Отучать их от дурной привычки будет очень сложно.
• Затянутые и слишком медленные композиции. Спокойная и легкая музыка — это хорошо, но в меру. Не стоит целыми днями включать лирические и грустные песни и композиции. Возможно, они нравятся взрослым, но детям все же необходима более динамичная и бодрящая музыка.

Советы для родителей, желающих приобщить ребенка к музыке.
Сеансы детской музыкотерапии следует проводить 2−3 раза в день по 20−30 минут каждый. Продолжительность можно увеличить, если малыш расположен к прослушиванию музыки.
• Расслабляющие композиции ребенку лучше слушать после кормления, а динамичные и веселые — до.
• Не нужно включать музыку громко — достаточно громкости спокойной разговорной речи.
• Репертуар может быть широким и включать в себя детские, эстрадные, джазовые, народные песни и т. д.
• Ребенка желательно так же приобщать и к классической музыке — она является лучшим средством для музыкотерапии. Однако и здесь есть свои нюансы, которые необходимо учитывать при проведении «сеансов». Например, составлять репертуар исключительно из классики нельзя — важно соблюдать баланс между разными музыкальными направлениями.
• Большую роль в становлении личности ребенка играют песни, написанные специально для детей. . Как правило, это незамысловатые композиции с легко запоминающимся текстом и незамысловатой мелодией.
• Большой интерес у малышей вызывают аналоги взрослых мюзиклов — музыкальные сказки. Это могут быть как аудиозаписи, так и музыкальные мультфильмы, которые сегодня широко представлены в мировой киноколлекции. Малыши быстро запоминают песни из сказок, что способствует развитию памяти и речи.

Таким образом, музыка во многом помогает родителям в вопросах детского воспитания. К тому же, если начинать музыкотерапию в раннем возрасте, у ребенка обязательно проявятся творческие способности.
https://infourok.ru/vliyanie-muziki-na-razvitie-rebenka.html
Предпраздничная суматоха в преддверии новогодних праздников захватывает целиком, наверное, всё население планеты. И, конечно, готовиться к новогодним утренникам начали и мы. Начальная подготовка сейчас проходит большей частью на музыкальных занятиях, где мы разучивает песни, танцы, игры. Уже продуманы сценарии в каждой возрастной группе, распределены роли, в числе которых задействованы не только взрослые, но и дети. Определены костюмы, в которых будут дети, в соответствии со сценарным планом.
Хотелось бы обратиться с просьбой к родителям:
• Старайтесь не пропускать посещение детского сада без уважительной причины, так как многие дети очень стеснительные и не всегда готовы произнести стихи или спеть песенку перед большой незнакомой аудиторией, боятся публики. Если ребенок не часто ходит в детский сад, то, естественно, он не будет знать ни слов песен, ни движений танцев. Ему не будет интересно, он может «выпасть» из общего праздника.
• Новогодний костюм должен быть свободным, но не болтаться, не вызывать раздражение, не колоться, не стеснять движение, так как дети будут постоянно двигаться – в хороводах, в играх, в танцах. Все детали костюма должны быть хорошо закреплены, чтобы не падали, не развязывались и не отвлекали детей.
• Во время утренника не привлекайте внимание детей, особенно своего, даже если что-то у него случилось с костюмом – в этом случае ему поможет воспитатель. Если ребёнок постоянно бегает к маме — это ОЧЕНЬ мешать остальным детям и проведению самого праздника.
• Фотографировать и проводить видеосъёмку надо только из зрительного зала. И в этом случае не просите ребёнка повернуться к вам, помахать рукой и подойти в зрительный зал, обговорите это с ребенком заранее. Несмотря на то, что очень хочется прижать к себе своего “героя”, “принцессу” сдержите себя во благо волшебной атмосферы утренника…
• Отключите мобильные телефоны.
• Поощряйте детей за выступление аплодисментами.
• Не опаздывайте к началу праздника, найдите время придти пораньше, спокойно одеть ребёнка и настроить его на сказочный лад.
• В соответствии с правилами пожарной безопасности количество людей, находящихся в музыкальном зале должно быть ограничено – поэтому на утренник приглашаются не более двух членов семьи на одного ребёнка. Не нужно собирать всех родственников, и приходить с младенцами.
Соблюдая все эти простые правила вы сможете помочь педагогам сделать для вашего ребёнка праздник-сказку.
Хороших вам Новогодних праздников!
http://detsad.obr14.ru/2018/12/
Корь - острое инфекционное заболевание, характеризующееся подъемом температуры до 38-40° С, общей интоксикацией, воспалительными явлениями со стороны слизистых глаз, носоглотки, верхних дыхательных путей, поэтапным появлением сыпи.
Возбудитель кори – вирус, во внешней среде не устойчив: погибает при комнатной температуре в течение 5-6 часов, под влиянием солнечного света, ультрафиолетовых лучей, при нагревании до 50˚ С.
Резервуар и источник инфекции – больной человек. Заразительность больного составляет 8-10 дней.
Клиническая картина – инкубационный (скрытый) период в среднем 9 дней, максимальный - 21 день. Выделяют три периода течения инфекции:
- катаральный период (период воспаления);
- период высыпаний;
- период реконвалесценции (период выздоровления).
Катаральный период начинается остро. Появляются общее недомогание, головная боль, снижение аппетита, нарушение сна. Повышается температура тела, при тяжелых формах она достигает 39-40˚ С. С первых дней болезни отмечают насморк с обильными слизистыми выделениями. Развивается сухой кашель, у детей он часто становится грубым, «лающим», появляются осиплость голоса, покраснение слизистых век, светобоязнь.
В целом катаральный период продолжается 3-5 дней, у взрослых иногда затягивается до 6-8 дней.
Для периода высыпания характерно появление сливающейся сыпи в виде пятен розового или красного цвета.
*В первый день элементы сыпи появляются за ушами, на волосистой части головы, на лице и шее, верхней части груди;
*На второй день высыпания сыпь покрывает туловище и верхнюю часть рук;
*На третьи сутки элементы сыпи выступают на нижних конечностях, а на лице бледнеют.
Решающим, доступным и эффективным методом борьбы с инфекцией является вакцинация.
В соответствии с Национальным календарем профилактических прививок плановая вакцинация детям против кори проводится в возрасте 12 месяцев и повторно - в 6 лет. Также должны прививаться взрослые в возрасте 18-35 лет, не болевшие корью, не привитые ранее или не имеющие сведений о вакцинации против кори (иммунизация проводится двукратно с интервалом не менее 3-х месяцев между прививками).
Вакцинация необходима всем контактировавшим с больным корью, у которых нет достоверных сведений о сделанной прививке против кори или перенесенной в прошлом кори.
Вакцины против кори создают надежный иммунитет, сохраняющийся более 20 лет. Вакцинация предупреждает развитие кори, даже если она проведена во время ухудшения эпидемической ситуации.
В результате многочисленных исследований было научно установлено, что музыка эффективно способствует более активному развитию детей. Многие мамы практикуют музыкотерапию даже для малышей, еще находящихся в утробе. Конечно, воспринимать текст песен ребенок начинает только в более зрелом возрасте, но способность распознавать мелодию в той или иной степени наблюдается еще до рождения. Как же конкретно проявляется влияние музыки на развитие детей, в том числе дошкольного возраста? Среди положительных эффектов от ее прослушивания малышом можно выделить следующее:
• Улучшение памяти. Ребенок запоминает мелодию и текст, причем происходит это, скорее, на подсознательном уровне.
• Формирование речи. Подпевая любимым песням, малыш тренирует свои артикулярные навыки.
• Музыкотерапия как способ контролировать эмоциональное состояние ребенка. Чрезмерно активные и легко возбудимые детки лучше расслабляются под спокойную музыку. А веселые и задорные мелодии помогут растормошить и взбодрить пассивных малышей.
• Развитие творческих способностей. Слушая музыку, ребенок учится ее понимать, а это значит, что в процесс активно включается воображение.
• Развитие письменных и математических способностей. Удивительно, но регулярное прослушивание музыки оказывает влияние и на умение ребенка писать и считать. Есть этому и научное объяснение — музыка развивает пространственное восприятие.

Какую музыку можно включать детям?

Не стоит включать малышу:
• Шумную и слишком громкую музыку. Чувствительные детские ушки очень остро реагируют на агрессивный хэви-метал, жесткий рок и т. д. Такая музыка может вызвать у малышей слезы и истерику, а у детей постарше — агрессию и переизбыток энергии. Психологи и вовсе не советуют взрослым включать своим малышам песни, в которых преобладают ударные инструменты.
• Песни с нецензурной лексикой. Тексты многих композиций содержат слова, которые даже взрослые стараются не употреблять в своей речи. Дети же скромностью не отличаются, поэтому повторить нецензурное выражение могут с совершенно невозмутимым лицом. Отучать их от дурной привычки будет очень сложно.
• Затянутые и слишком медленные композиции. Спокойная и легкая музыка — это хорошо, но в меру. Не стоит целыми днями включать лирические и грустные песни и композиции. Возможно, они нравятся взрослым, но детям все же необходима более динамичная и бодрящая музыка.

Советы для родителей, желающих приобщить
ребенка к музыке.

Сеансы детской музыкотерапии следует проводить 2−3 раза в день по 20−30 минут каждый. Продолжительность можно увеличить, если малыш расположен к прослушиванию музыки.
• Расслабляющие композиции ребенку лучше слушать после кормления, а динамичные и веселые — до.
• Не нужно включать музыку громко — достаточно громкости спокойной разговорной речи.
• Репертуар может быть широким и включать в себя детские, эстрадные, джазовые, народные песни и т. д.
• Ребенка желательно так же приобщать и к классической музыке — она является лучшим средством для музыкотерапии. Однако и здесь есть свои нюансы, которые необходимо учитывать при проведении «сеансов». Например, составлять репертуар исключительно из классики нельзя — важно соблюдать баланс между разными музыкальными направлениями.
• Большую роль в становлении личности ребенка играют песни, написанные специально для детей. . Как правило, это незамысловатые композиции с легко запоминающимся текстом и незамысловатой мелодией.
• Большой интерес у малышей вызывают аналоги взрослых мюзиклов — музыкальные сказки. Это могут быть как аудиозаписи, так и музыкальные мультфильмы, которые сегодня широко представлены в мировой киноколлекции. Малыши быстро запоминают песни из сказок, что способствует развитию памяти и речи.

Таким образом, музыка во многом помогает родителям в вопросах детского воспитания. К тому же, если начинать музыкотерапию в раннем возрасте, у ребенка обязательно проявятся творческие способности.
https://infourok.ru/vliyanie-muziki-na-razvitie-rebenka.html
У энтеровирусных инфекций есть как схожие проявления, так и различные, в зависимости от вида. Попав в организм ребенка, вирусы мигрируют в лимфатические узлы, где они оседают и начинают размножаться. Инкубационный период у всех энтеровирусных инфекций одинаковый – от 1 до 10 дней (чаще 2-5 дней).
Заболевание начинается остро - с повышения температуры тела до 38-39º С. Температура чаще всего держится 3-5 дней, после чего снижается до нормальных цифр. Очень часто температура имеет волнообразное течение: 2-3 дня держится температура, после чего снижается и 2-3 дня находится на нормальных цифрах, затем снова поднимается на 1-2 дня и вновь нормализуется уже окончательно. При повышении температуры ребенок ощущает слабость, сонливость, может наблюдаться головная боль, тошнота, рвота. При снижении температуры тела все эти симптомы проходят, однако при повторном повышении могут вернуться. Также увеличиваются шейные и подчелюстные лимфоузлы, так как в них происходит размножение вирусов.
Наиболее тяжелое последствие энтеровируса – это развитие серозного энтеровирусного менингита. Он может развиться у ребенка любого возраста и распознается по следующим признакам:
- головная боль разлитого характера, интенсивность которой нарастает с каждым часом;
- рвота без тошноты, после которой ребенок не ощущает облегчения;
- усиление боли и повторный эпизод рвоты может быть спровоцирован ярким светом или громким звуком;
- ребенок может быть заторможен или, наоборот, чрезвычайно возбужден;
- в тяжелых случаях развиваются судороги всех мышечных групп;
Лечение энтеровирусной инфекции:
Специфического лечения энтеровирусной инфекции не существует. Лечение проводят в домашних условиях, госпитализация показана при наличии поражения нервной системы, сердца, высокой температуры, которая долго не поддается снижению при использовании жаропонижающих средств. Ребенку показан постельный режим на весь период повышения температуры тела.
Питание должно быть легким, богатым белками. Необходимо достаточное количество жидкости: кипяченая вода, минеральная вода без газов, компоты, соки, морсы.
Лечение проводят симптоматически в зависимости от проявлений инфекции. В некоторых случаях (ангина, понос, конъюнктивит) проводят профилактику бактериальных осложнений.
Дети изолируются на весь период заболевания. В детском коллективе могут находиться после исчезновения всех симптомов заболевания.
Эти заболевания связаны с попаданием в дыхательные пути инфекции в виде вирусов, бактерий и даже грибков, что вызывает характерные симптомы простуды. Дети наиболее часто болеют ОРЗ, особенно в первые 3 года своей жизни.
Симптомы ОРЗ, как и у всех инфекционных заболеваниях разделяются на местные и общие. С местными симптомами связывают воспалительные процессы в дыхательных путях (носоглотке, гортани, трахее и др). К ним относят болевые ощущения в горле, выделения из носа, кашель. Общие симптомы связаны с реакцией организма на проникновение вирусов и бактерий. Токсины, выделяемые микробами и вирусами, попадают в кровь и это вызывает головную боль, общую слабость, повышение температуры тела, потерю аппетита.
При поражении:
*Носа, характерны чихание, слизистые выделения, заложенность;
*Глотки – сухость в горле и боль;
*Миндалин – отек, покраснение, неба, болевые ощущение, налет;
*Гортани – осиплость голоса, сухой кашель;
*Трахеи – сухой кашель, заложенность за грудиной;
*Бронхов – сухой кашель в начале заболевания, который на поздних сроках становится продуктивным, т.е. с отделением мокроты.
Для снятия симптомов интоксикации показано:
*Обильное питье (чай, морс, компот);
*Пища, богатая витаминами;
*Жаропонижающие средства (парацетамол, нурофен).
При развитии острого респираторного заболевания у вашего ребенка необходимо обратиться к врачу-педиатру. Только он может определить происхождение заболевания (вирусное или бактериальное) и назначить соответствующее лечение. Лечение можно проводить дома. Ребенку показан постельный режим.
https://www.kp.ru/putevoditel/sovety-dlya-roditelej/zdorove-detej/orz-u-detej/
Музыка издавна используется в терапевтической практике. Еще Гиппократ и Пифагор «прописывали» своим больным курсы лечения музыкой, достигая высоких целительных эффектов. Трудно назвать эпоху или страну, где музыка не использовалась бы в качестве одного из эффективных средств терапии. Специально подобранные мелодии снимают гнев и досаду, улучшают настроение, повышают работоспособность, благотворно влияют на организм.
Кроме оздоравливающего эффекта музыка содействует налаживанию контакта между людьми, так как приятные эмоции, вызываемые музыкой, повышают тонус коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание, кровообращение, усиливают внимание и т.д.
Но не вся музыка полезна - излишне громкая музыка с подчеркнутыми ритмами ударных инструментов вредна не только для слуха, но и для нервной системы, эффект от такого прослушивания называют термином «музыкальная наркомания», поскольку, хотя они и наносят ощутимый вредный результат, слушание таких агрессивных мелодий захватывает, их хочется слушать снова и снова.
Непосредственно лечебное воздействие музыки на детей происходит при ее пассивном или активном восприятии.
Музыкотерапия включает прослушивание музыкальных произведений, пение песен, выполнение ритмических движений под музыку, сочетание музыки и изодеятельности. Таким образом, музыка способствует улучшению эмоционального состояния детей, повышает качество движений (развиваются выразительность, ритмичность, координация, плавность, стимулирует речь и т.д.)
В домашних условиях, в семье необходимо обращать внимание на «музыкальное оформление» вашего семейного фона – если дети постоянно находятся под воздействием ударных, ритмичных, электронных мелодий, то эффект от такой музыки будет соответствующим – перевозбуждение нервной системы, агрессивная реакция на сверстников, склонность к обидчивости, раздражительности. В идеале было бы, если дома звучала хотя бы раз в неделю классическая музыка, вокальная и инструментальная музыка композиторов, используйте для прослушивания произведения, которые особенно понравились детям. Продолжительность звучания музыки должна составлять от 5-10 до 15-20 минут в зависимости от возраста детей и ситуации для ее прослушивания.
Предлагаем вам небольшой список классических произведений, воздействующих на определенную функцию нервной системы детей и взрослых:
В. Моцарт Симфония № 40.Экспозиция (оказывает антистрессовое воздействие)
В.Моцарт. Маленькая ночная серенада. Рондо (тонизирующее средство)
Л.Бетховен. Соната № 14 «Лунная» (уменьшает раздражительность, нормализует настроение)
И.Бах. Органная фуга соль – минор (вселяет уверенность, спокойствие, стимулирует)
И.Бах. Шутка (вокал)- (поднимает настроение, стимулирует творческое мышление)
И.Бах. Шутка (инстр.)- (поднимает настроение)
Ф.Шуберт. Аве Мария (оркестр) - (успокаивает)
Ф.Шуберт. Аве Мария (соло ) - ( успокаивает)
И. Штраус. Вальс из оп-ты «Летучая мышь»- (снимает чувство тревожности)
И. Штраус. Вальс – пиццикато – (снимает чувство тревожности)
И. Штраус Сказки венского леса (снимает нервное напряжение)
И.Штраус. Весенние голоса (повышает общий тонус)
И.Штраус. На прекрасном голубом Дунае (повышает общий тонус)
А.Дворжак. Юмореска (снятие головной боли и мигрени)
Н.Паганини. Каприс № 24 – (повышает тонус, настроение)

А современные аранжировки, интерпретации и возможности интернета позволяют прослушивать ее вместе с детьми в мультфильмах, видеофрагментах.

https://inkompmusic.ru/
Рекомендации для родителей «Игрущки-чудовища»
Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело.
Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.
Игрушки-чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отли¬чать добро от зла, проводя между ними четкую границу.
Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров, скелетов и пр. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, отделить героев «плохих» от «хороших». При этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками - чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме, и дети понемногу применяют такую модель поведения на практике.
То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверхвооружению обусловлена с обостренной потребностью в защите от сложного и не очень дружественного внешнего мира. Ребенок, владеющий подобными игрушками, получает шанс в игре ощутить себя могучим. Увы, в реальной жизни все может быть наоборот. Желание иметь монстров своего рода тест для определенного психологического состояния ребенка: чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает в реальном мире.
Для возбудимых детей игра с монстрами - это способ выбросить лишнюю энергию. Но во многих случаях игрушка скорее не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка и формирует определенную психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильными и бесстрашными.
Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать де¬тям игрушки, наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Поверьте, есть много вариантов направить игры детей в нужное русло. Например, известно, что дети любят наряжаться. Но для этого им вовсе не нужны замысловатые костюмы - зачастую они довольствуются каким-то отдельным элементом, знаком, обозначающим персонаж. Например, платок на голове и самодельные очки превращают девочку в бабушку, кусочек старого тюля они используют как фату. Дайте детям несколько кусков материи, и они будут сами изобретать себе костюмы. Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть пространство для игр. а также все необходимые атрибуты. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полочке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно расположить нужную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останутся неприкосновенными, то без слов пойдет обедать. Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, при¬учайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице. Общение с роди¬телями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимо ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положитель¬ные эмоции.
http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod118.htm
Упражнения для расслабления мышц артикуляционного аппарата
Страницы: 1 2 3 > >>

Банковские реквизиты

УФК по Кемеровской области
(МБДОУ  № 16, л/сч. 20396У02080)
ГРКЦ ГУ Банка России по
Кемеровской области,
г.  Кемерово
ИНН 4212018737
КПП 421201001
БИК 043207001
р/сч. 40701810500001000015
652523, Российская Федерация,
Кемеровская область,
г. Ленинск-Кузнецкий,
проспект Ленина 61/4
Телефон (38456) 2-08-17,  2-08-42