ДО 300-ЛЕТИЯ КУЗБАССА ОСТАЛОСЬ 


Блоги

Типы лихорадки у детей
Разделение лихорадки на типы по нескольким критериям было проведено с целью оказания адекватной медицинской помощи. По интенсивности лихорадка имеет такие типы:
• Субфебрильная температура – не превышает +37,9° С.
• Умеренная лихорадка – показатель температуры варьирует в пределах от +38 до +39° С.
• Высокая лихорадка – колеблется в пределах от +39 до +41° С.
• Гипертермия – опасное для жизни состояние, при котором температура ребенка может достигать +42° С и выше.
В зависимости от основных компонентов патогенеза (механизм развития) гипертермической реакции у ребенка, выделяют 2 типа лихорадки, к которым относятся:
• «Красная» лихорадка – прогностически благоприятный тип, при котором не происходит централизация кровообращения в организме ребенка и значительно не нарушается общее состояние ребенка. При этом кожа красная, горячая и влажная (следствие повышенного потоотделения) на ощупь, может быть умеренный румянец на лице, ребенок остается активным. В механизме развития лихорадки процесс теплопродукции не намного превышает теплоотдачу организма.
• «Бледная» (встречается термин «белая») лихорадка – тяжелое состояние организма ребенка, при котором развивается централизация кровообращения вследствие спазма периферических сосудов. При этом страдает общее состояние ребенка, он становится вялым, апатичным, отмечается тахикардия (учащение сокращений сердца), одышка, озноб, возможно развитие судорог (особенно у маленьких детей). Кожа бледная или «мраморная» (появление небольших синюшных пятен), губы, кончик носа, пальцы на руках и ногах могут иметь синюшный цвет (цианоз), конечности холодные (при этом температура тела может достигать значительных цифр). «Бледная» лихорадка обычно свидетельствует о тяжелой интоксикации организма, она прогностически неблагоприятна.
Почему повышается температура у детей?
Температура у детей повышается вследствие запуска каскада специфических процессов организма. В ответ на инфекцию, интоксикацию, клетки иммунной системы активно вырабатывают простагландины (медиаторы воспаления и лихорадки), которые воздействуют на центр терморегуляции, находящийся в продолговатом мозге, который регуляторно вызывает сужение периферических сосудов, усиление продукции тепла за счет повышения уровня обмена веществ и развитие лихорадки. Существует несколько основных причин повышения температуры у детей:
• Острая вирусная респираторная инфекция, грипп, парагрипп.
• Бактериальные заболевания, при которых происходит всасывание бактериальных токсинов в системный кровоток (стафилококковая, стрептококковая, менингококковая инфекция различной локализации в организме, особенно на фоне развития гнойного процесса, скарлатина).
• Кишечные инфекции .
• Нарушение обмена веществ вследствие повышенного уровня гормонов щитовидной железы.
• Специфические вирусные детские инфекции (корь, краснуха, эпидпаротит, ветряная оспа).
Подъем температуры тела также может быть спровоцировано профилактической прививкой, определяется специфической реакцией организма на поступление антигена. В таких случаях лихорадка обычно держится не более 2-3 дней и проходит самостоятельно, требует только выполнения мероприятий для снижения температуры тела.
Оказание помощи при «красной» лихорадке
При развитии красной лихорадки мероприятия помощи должны быть направлены на охлаждение тела ребенка, они включают:
• Обтирание тела салфеткой, смоченной водой комнатной температуры.
• При температуре выше +38° С, на лоб необходимо прикладывать влажную салфетку, смоченную водой комнатной температуры.
• Применение жаропонижающих лекарственных средств. Физическое охлаждение посредством обтирания и прикладывания салфетки начинают непосредственно после применения жаропонижающего лекарственного средства. Жаропонижающие препараты не рекомендуется применять чаще 4 раз в сутки.

Оказание помощи при «бледной» лихорадке.
Развитие «бледной» лихорадки требует медикаментозной терапии. На догоспитальном этапе ребенка необходимо согреть, дать обильное теплое питье, он должен находиться в положении лежа. Нельзя применять физические методы охлаждения (обтирание, прикладывание влажной салфетки). Парентерально (внутримышечно или внутривенно) вводится комбинация жаропонижающих (анальгин и пипольфен) и сосудорасширяющих (папаверин) лекарственных средств.
Эффективное снижение температуры тела в большинстве случаев является временным, так как причина лихорадки остается. Поэтому важно обязательное посещение врача для диагностики и назначения этиотропной терапии (лечение, направленное на устранение воздействия причинного фактора). При лихорадке у ребенка до года необходимо вызвать на дом врача педиатра или скорую помощь.
Родителям важно знать, что не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни можно создать условия для развития музыкальных способностей ребёнка. Играя, гуляя, во время самостоятельной игровой деятельности дети могут петь с вами песни, водить хороводы, слушать музыку, исполнять простые мелодии на детских музыкальных инструментах или шумовых игрушках. В таких играх у него развивается и мелодический слух, и ладовое чувство, чувство ритма, а так же расширяются музыкальные впечатления.
Музыка входит в нашу жизнь с детства. Всё окружающее нас, живёт по законам ритма: смена времён года, дня и ночи, возрастные процессы, биение сердца, и многое другое подчинено определённому ритму. Грудной ребёнок, слыша музыку, начинает радостно улыбаться, хлопать в ладоши и лепетать, приплясывать на руках у матери. Мы видим, что чувство ритма заложено в каждом ребёнке от природы и формируется параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер. Поэтому так важно не упустить момент и создать условия для развития музыкальной чувствительности и ритмичности вашего малыша.
Используйте любой предмет, которым можно отстучать ритм песенки или стихотворения (ложку, палочку, молоточек, пластмассовый стаканчик, кубик) научите таким играм и друзей ребёнка.
• Помните, чем чаще вы играете с ребёнком в музыкальные игры, тем быстрее у него разовьётся интерес к музыке.
• Только своим примером вы добьётесь успеха.
• Используйте игровые ситуации и следите, чтобы он не стал скучать – это признак утомления.
Предлагаем вам игры, которые помогут развить чувство ритма вашего ребёнка.
Музыкальная страна.
Ход игры: Вы попали в музыкальную страну, где все жители говорят необычно; всё что видят они называют и прохлопывают каждый слог или топают в ритме ногой ( де-воч-ка, чаш-ка, со-ба-ка, лис-ток)
Стихи в эмоциях.
Ход игры: Рассказывая стихотворение, ребёнок изображает героев мимикой, жестами. Если это ему трудно, взрослый может это делать совместно с ним.
Научи матрёшку танцевать.
Ход игры: Большая матрёшка учит танцевать маленькую. Взрослый отстукивает ритм по поверхности стола, а ребёнок повторяет этот ритм маленькой матрёшкой.

Сыграй песенку.
Ход игры: Любые шумовые музыкальные инструменты (ложки, кубики, металлофон, звучащий молоточек). Взрослый предлагает сыграть знакомую песенку.
Эхо.
Ход игры: Используем любые музыкальные инструменты. Играющие договариваются, кто будет «эхо», которое должно точно повторить музыкальный рисунок за водящим. Ролями можно меняться, можно менять и инструменты.

https://mdou16.edu.yar.ru/konsultatsii/sovetimuzikalnogo_rukovoditela.html
Наверное, каждая семья хотя бы раз делала для птиц кормушку. Однако, часто бывает так: ребенок пару раз насыплет зерна, а потом это занятие ему надоедает. Со временем забывают про нее и родители, и в итоге на деревьях болтается много бесхозных коробочек. Как же сделать процесс кормления птиц интересным и, главное, полезным для малыша?

“Не дразните собак, не пугайте кошек, не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек” — слова из детской песенки хранятся в памяти у каждого из нас с глубокого детства. Все помнят, что кормить птиц зимой необходимо. Это учит детей внимательности, заботе об окружающем мире, состраданию.

Но на деле все оказывается не так просто. Современные дети пресыщены большим количеством развлечений и разнообразной информации. Частый просмотр мультфильмов, обилие рекламы и ярких игрушек, от которого никуда не деться, делает детей менее внимательными. И в итоге получается, что ребенка нужно учить видеть удивительное в обыденном. Учить удивляться красоте природы, видеть и замечать ее.

Кстати, регулярное и осмысленное наблюдение за природой, помимо нравственного и эмоционального, полезно и для интеллектуального развития ребенка. В школе и в будущей взрослой жизни навыки внимательного и чуткого взаимодействия с окружающим миром пригодятся повзрослевшему человеку не раз.

Так как же превратить обычную кормушку в настоящее учебное пособие?
В интернете и тематических журналах размещено множество советов о том, как можно сделать красивую кормушку своими руками. Они бывают разными: деревянными, пластиковыми, картонными… Как правило, чтобы облегчить работу, в качестве основы для кормушки используют готовую коробку, бутылку или “тетра пак”. А малышу остается только ярко украсить поделку.

Но одним только изготовлением кормушки подготовка к кормлению не ограничивается.
Необходимо обсудить с ребенком зачем, как и почему вы будете кормить птиц. И простым: “Мы в детстве так делали” или “Это нужно” лучше не ограничиваться.

Первое что стоит сделать — это рассказать ребенку о том, какие птицы водятся зимой в его городе. Даже если вы говорили об этом уже неоднократно, вспомните пройденный материал — лишним это не будет. Пусть ребенок сам назовет, каких птиц он знает. Если есть возможность, можно привлечь к разговору цветные иллюстрации с разными видами птиц. Полезным будет послушать и песни пернатых — в интернете есть сайты с записью голосов разных животных.

Конечно, основные птицы российских городов — это голуби, синицы, воробьи и снегири. Обычно кормушки предназначают для них. Но зимой можно также встретить более крупных птиц, таких как свиристели, сойки, вороны, сороки, дятлы. Хотя эти птицы вряд ли посетят вашу кормушку, рассказать о них ребенку все-таки стоит.

Важно также обсудить с ребенком, какие именно продукты вы будете использовать для кормления птиц. Внимательно выслушайте все предложения ребенка. Объясните, почему он не прав, если предложенные лакомства птицам есть нельзя (“Нет, птичке нельзя кушать пирожные, они слишком жирные и у птичек может заболеть живот.”, “Мясо птички не едят. Те птицы, для которых мы строим кормушки — травоядные, то есть питаются зернами, и насекомоядные, едят насекомых. Птицы, которые едят мясо - совы или ястребы — в кормушку не поместятся, они слишком большие”). Старайтесь рассказать ребенку все, что вы знаете. Дошкольники и младшие школьники впитывают информацию как губка, и через годы вы удивитесь, как много они запомнили из ваших спонтанных уроков.

Итак, для зимней прикормки птиц можно использовать семена тыквы, арбуза и, конечно, подсолнечника. Только обязательно не жареные и не соленые! Птицы будут рады также вареной картошке и несоленому салу. Можно давать им и орешки, и кусочки сушеных яблок. Как правило также птицам дают пшено и хлебные крошки (только не ржаные!).

Но самое главное — объяснить ребенку, почему так важно кормить птиц зимой. Расскажите ему, что в холодные дни птицам обязательно нужно много есть, иначе они могут замерзнуть насмерть. С другой стороны, привычной для них пищи зимой практически не бывает: насекомые прячутся и засыпают, а большинство растений укрыты толстым слоем снега. Все что остается птицам — это замерзшие ягоды на ветках и объедки на свалках. Поэтому, чтобы весной в городе было много птиц, и вы могли послушать как они поют и посмотреть, как молоденькие птенчики учатся летать, зимой их нужно регулярно подкармливать.

https:/mdou97.edu.yar.ru/konsultatsii_dlya_roditeley_i/starshiy_vospitatel.html
Секреты успешной автоматизации звуков
Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.
Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре основных направления.
1. Слушание музыки.
Для начала это могут быть самые простые песенки, например, “Ладушки”. Песенка длится 30 секунд и повторяется пять — семь раз. Между повторениями нужно делать музыкальные паузы, во время которых, проиграйте эту же песенку на инструментах-самоделках (а если вы владеете игрой на каком-либо инструменте, то играйте и на нём). В конце концов, вы можете просто промурлыкать песенку без слов, детские песенки можете придумать сами, но лучше всего использовать записанные на кассеты. На одном занятии желательно выучить одну песенку (максимум — две).
2.Работа над ритмикой.
Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую песенку. Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь папы или бабушки. Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех — шести минут. Главный ориентир при этом — настроение и состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама, продолжая напевать ту же песенку, в такт разжимает его сжатые кулачки.


3. Развитие слуха
Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Если человек способен узнавать и без предварительной настройки воспроизводить предложенный ему музыкальный звук, то можно предположить, что у него врожденный музыкальный слух.. Он формируется на основе умения петь отдельные звуки и подбирать их на слух. Это своего рода формирование долговременной памяти на каждый звук. Тренировка слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки. Это познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к самостоятельному “музицированию”. После погремушек вам понадобятся разнообразные колокольчики (например, для рыбной ловли), любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним. Можно также использовать и самодельные погремушки: пластмассовые бутылки, наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами. Подвешивайте их (только не все сразу) над кроватью, чтобы малыш мог дотянуться и вызвать звук.
Когда малыш станет постарше, используйте простой, но эффективный прием: рассказывайте ему сказки, пойте песни, играйте с ним разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой. Подыгрывайте, подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.
Наши советы:
• Почаще хвалите своего маленького музыканта и певца.
• Многие дети любят играть “в школу”. Включайтесь в эту игру. Ставьте “пятерки” в дневник, вызывайте к “доске”; сами становитесь учениками, а ваш малыш пусть побудет в роли строгого учителя. Став учеником, помните, что вы должны петь, играть и танцевать!
• Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на инструменте — попросите ребенка вас научить этому.
• После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для папы, бабушки, дедушки и гостей.
• Записывайте выступления малыша на аудио- или видеокассету.
• Старайтесь заниматься с ним в определенное время (например, после завтрака или после
прихода из детского садика).

https://nsportal.ru/44393/page/materialy-dlya-roditeley
Дети, занимающиеся музыкой, опережают своих сверстников в умственном развитии, они быстрее усваивают навыки чтения и умеют яснее выражать свои мысли. Это научно подтвержденный факт. Регулярные занятия музыкой с детьми развивают не только моторику рук, но и моторику речи.
Чтобы ребенок успешно учил иностранные языки, не надо заставлять его зубрить грамматику. Надо заниматься музыкой. Уроки музыки развивают у детей красивую и грамотную речь. Музыкальное образование должно быть не дополнительным, а обязательным, говорят когнитивные психологи.
Музыка и ораторское искусство
Связь музыкальности и речи интересовала ученых давно. После изобретения позитронно-эмиссионного томографа было сделано открытие, которое сейчас уже считается неопровержимым фактом. Мозг музыкантов содержит больше нервных клеток серого вещества. Сканирование коры головного мозга показало у большинства обследованных значительно превышенные размеры левой височной извилины planum temporale. А planum temporale совпадает с теми областями коры мозга, которые отвечают за распознавание, восприятие и построение членораздельной речи — это зона Вернике и зона Брока.
Теоретическое обоснование детских занятий ("Музыка с мамой")
В настоящее время проблемы со вниманием у детей далеко не редкость. Причины самые разные – употребление родителями некоторых лекарств и алкогольных напитков, инфекционные заболевания и осложнения при родах, а также некоторые болезни матери и малыша. Но чаще всего недостаточная способность сосредоточиться имеет бытовые причины. Дети обычно проводят слишком много времени у телевизора: яркие картинки, резкая музыка, быстрая смена действий перегружают и истощают нервную систему детей. Способность к восприятию заметно снижается, дети с трудом сосредоточиваются на одном задании продолжительное время. Вместе с этим, у детей наблюдается физическая неловкость, падает интерес к творческой игре.
Подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звукоподражания и игра на детских шумовых инструментах, гимнастика под музыку и пение – необходимый вид деятельности для малышей. В таких играх с другими детьми и взрослыми на музыкальных занятиях ребенок использует и развивает многие свои способности, в частности:
• улучшается общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка;
• развивается музыкальный слух, ритм и музыкальная память;
• формируются навыки вербального и/или невербального общения;
• ребенок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, он развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе;
• развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Музыкально-ритмическая деятельность на занятиях имеет еще и особую важность благодаря формированию ускоренного обмена информацией между левым и правым полушариями. Процессы восприятия, распознавания, мышления, принятия решений возможны только благодаря взаимодействию двух полушарий, каждое из которых имеет свою специализацию.
Левое полушарие Правое полушарие
• Речь
• Распознавание букв, слов, элементов целого
• Осознаваемые движения, комбинации движени• Запоминание слов и фраз
• Логическое мышление • Музыка, ритм, шумы
• Ритм и интонации речи
• Зрительное восприятие предмета в целом
• Автоматизированные движения
• Запоминание музыки, картин, запахов

Исследователями отмечено заметное положительное влияние музыкально-ритмических игр на детей: формирование хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание.
http://music-mydream.com/important/articl/58-polza-regulyarnyh-zanatij-muzykoi-s-detmi
Если вы хотите чтобы ваш малыш научился быстрее говорить, надо тренировать не только его артикуляционный аппарат, но и пальчики, мелкую моторику.
Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться.
Значение пальчиковых игр для детей:
• способствует овладению навыками мелкой моторики;
• помогает развивать речь;
• повышает работоспособность коры головного мозга;
• развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
• снимает тревожность.
Умелыми пальчики становятся не сразу.
Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома, во дворе, во время выездов на природу. Во время занятий учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка, настроение, желание и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям. Первые неудачи могут вызвать разочарование и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, — это будет подкреплять интерес к играм и занятиям.
Примеры пальчиковых игр и упражнений, используемые в работе с детьми 3 – 4 лет:
Котёнок
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности).
Замочек
На двери висит замок (соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)
Кто его открыть бы мог? Покрутили, (поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)Потянули, (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)Постучали, (ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)
И открыли! (расцепляем пальцы).

maam.ru›…rodit-palchikovye…razvitie-rechi.html
К кому все же идти: к неврологу или к логопеду?
Адаптация ребенка к детскому саду
Музыкальное искусство является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры – то есть музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполняется впоследствии. Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу овладения речью, для которой необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроения. Известный фольклорист писал: «… у ребенка, попадающего в социальную изоляцию, происходит задержка умственного развития, он усваивает навыки и язык того, кто его воспитывает, общается с ним. И какую звуковую информацию он впитает в себя в раннем детстве, та и будет основным опорным поэтическим и музыкальным языком в его будущем сознательном речевом и музыкальном интонировании. Становится понятным, почему те дети, которых укачивали под колыбельные, воспитывали на пестушках, развлекали прибаутками и сказками, с которыми играли, исполняя потешки, по многочисленным наблюдениям, наиболее творческие дети, с развитым музыкальным мышлением …».

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления. Занимаясь музыкальным воспитанием, важно помнить и об общем развитии детей. Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Помимо нравственного аспекта, музыкальное воспитание имеет большое значение для формирования у детей эстетических чувств: приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений, то есть музыка развивает ребенка и умственно.
Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику эмоционально-образного содержания, следовательно, словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими чувства, переданные в музыке. Умение представить и воспроизвести высоту звуков в мелодии так же предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание, что также влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка.

http://pandia.ru/text/79/15/3173.php
Страницы: 1 2 3 > >>