Блоги

Комплексы упражнений для дифференциации ротового и носового дыхания
Домашние праздники
Приближается самое любимое для всех ребятишек время года – лето. Пора веселья, отпусков и отдыха. В нынешнее время, когда всем нам приходится большую часть времени проводить дома, в кругу своей семьи, у взрослых может появиться вопрос – чем и как занять ребенка в свободное время? Предлагаем вам организовать для своих детишек праздник.…Поводов для них не мало – окончание детского сада, любые дни рождения мамы, папы, братика, или сестрички, дяди, или тети или даже просто выходной день.
Для взрослых праздник - это прежде всего покупка подарков и приготовление застолья. А почему бы не ввести в семейную традицию составление программы для семейных торжеств, в которой немалое место будет отведено Вашему ребенку? Еще лучше, если их у Вас двое или трое. Выберите время, сядьте вместе и наметьте программу, опираясь на пожелания младшего поколения. Очень тактично предложите ребенку доставить всем удовольствие его выступлением: пожеланиями, стихотворением. Помогите ему придумать тему для выступления, подтолкните его к творчеству, выдумке и фантазии. Пусть ребенок почувствует себя создателем чего- то интересного, необычного. Спойте для виновника торжества самую его любимую песню, станцуйте компанией танец, который знают все. Например, «Танец утят», «Ламбада», или «Арам-зам-зам». Таких танцев сейчас очень много. В помощь Вам придет интернет.
Основой такой программы могут стать конкурсы, викторины, игры, частушки (которые готовятся заранее), устройте конкурс рисунка для именинника (чего проще: подготовить лист бумаги, карандаши, фломастеры или краски и нарисовать с ребенком для бабушки цветы).
Сюрпризом может стать аппликация или поделка из пластилина. Ваша семья любит музыку? Прекрасно! Да кто же ее не любит? Особенно необычную. Порадовать детишек, гостей и домочадцев можно оркестром, который совсем несложно сделать из пустых коробочек, или пустых бутылочек из под йогурта, насыпав туда крупу, песок, мелкие камушки и т.д. Можно так же использовать для шумового оформления бумагу, целлофан, фантики от конфет. А еще, дуя в опущенную в стакан с водой соломинку и пуская пузыри, издавать интересный булькающий звук! Поставьте любую веселую, хорошо знакомую музыку (например «Польку» Рахманинова, «Турецкий марш» ) и аккомпанируйте в такт. Ребенку можно доверить роль дирижера.
Заблаговременно вместе с ребенком продумайте, как оформить помещение, в котором будете принимать гостей. Оформление может быть лаконичным, строгим, изящным и легким, юмористическим и веселым. При оформлении можно использовать рисунки не только детей, но и взрослых (наверняка, в семье кто - то хорошо рисует), фотографии именинника, шары, можно выпустить газету с отпечатками ладошек.
Поверьте, это не трудно, но очень занимательно и интересно! Это сближает, сплачивает, а, самое главное, воспитывает в детях чувства любви, уважения и долга к родным и близким, желание доставить своим любимым людям приятное.
Праздник, подготовленный таким образом, будет приятным и долгожданным событием в семье. Он доставит радость не только детям, но и всем присутствующим и надолго останется в памяти.

https://snova-prazdnik.ru/detskiy-prazdnik/
Консультация для родителей
Профилактика клещевого энцефалита
Клещевой энцефалит — вирусная инфекция, поражающая центральную и периферическую нервную систему. Тяжелые осложнения острой инфекции могут привести к параличу и летальному исходу.
Пути заражения вирусом клещевого энцефалита.
В большинстве случаев инфицирование происходит путем присасывания зараженного клеща к телу человека, но описаны также случаи заболевания, возникающего после употребления парного молока и не прошедших термическую обработку молочных продуктов (сыра, творога), полученных от больных животных. Иногда люди могут пострадать от клещей, занесенных в дом случайно с цветами, ветками, на одежде, с домашними животными.
Инкубационный период заболевания составляет в среднем 1-2 недели, но может сократиться до одного дня или увеличиться до одного месяца.
Заболевание протекает в различных формах.
Самая легкая — лихорадка, продолжительность около недели, при этом признаков поражения нервной системы не отмечается.
Менингеальная форма сопровождается головной болью, рвотой, воспалительными изменениями в спинномозговой жидкости. Прогностически данная форма считается благоприятной, поскольку даже астенический синдром, длящийся несколько месяцев после заболевания, проходит полностью.
Самая тяжелая форма заболевания энцефалитическая или менингоэнцефалитическая — вследствие гибели пораженных вирусом нейронов возникают стойкие неврологические нарушения различной степени тяжести.
Вакцинация против клещевого энцефалита.
Сезон активности клещей начинается с конца апреля, поэтому первый раз вакцина вводится уже в феврале — марте. Полноценная выработка антител происходит только через две недели после двукратной вакцинации, поэтому планировать прививки необходимо заранее.
Противопоказания к вакцинации и вакцинальные осложнения
Основными противопоказаниями является аллергия на куриный белок, т. к. все вакцины изготавливаются с применением куриных эмбрионов.
Памятка для родителей дошкольников
по профилактике клещевого энцефалита
Собираясь в лес, необходимо одеться так, чтобы уменьшить возможность попадания клещей на одежду.
Обработайте одежду репеллентом, отпугивающим клещей.
Обувь должна закрывать пятки и лодыжки, давая возможность заправить в нее одежду.
Брюки должны быть заправлены в сапоги, гольфы или носки с плотной резинкой.
Верхняя часть одежды должна быть заправлена в брюки, а манжеты рукавов плотно прилегать к руке.
На голове должен быть головной убор или капюшон.
Следует выбирать одежду светлых тонов, чтобы было легче заметить напавшего клеща.
Не реже чем через каждый час следует проводить осмотры для обнаружения прицепившихся клещей и их удаления. Необходимо помнить, что клещ плотно присасывается только спустя 1-1,5 часа после попадания на кожу, причем там, где она наиболее тонкая и нежная: за ушами, на шее, под мышками, в паховой области, волосистой части головы.
Присосавшихся к телу клещей следует немедленно удалить пинцетом или петлей из прочной нитки, сначала покачивая клеща из стороны в сторону, а затем постепенно вытягивая. Если «хоботок» оторвался и остался в коже, его удаляют прокаленной на пламени и остуженной иглой.
Место укуса прижигают раствором йода или протирают спиртом. Сразу же после удаления клеща необходимо тщательно вымыть руки с мылом.
Уничтожать снятых клещей, сжимая их пальцами, нельзя, т.к. при случайном раздавливании может произойти заражение в результате втирания в кожу или слизистые оболочки возбудителя инфекции, находящегося в слюне или тканях клеща.
С целью профилактики заражения вирусом с продуктами питания следует употреблять в пищу только кипяченое или пастеризованное молоко.
Материал взят :
Н.Н. Зверева – канд. мед. наук, ассистент кафедры
инфекционных болезней у детей московского факультета
ГОУ ВПО "Российский государственный медицинский университет" Росздрава



https:\////infourok.ru/pamyatka-dlya-roditeley-tema-ostorozhno-kleschi-842122.html
Только недавно возник слоган: «Спасибо деду за великую победу!», а уже и он становится неактуальным, потому что дедам сегодняшних дошколят лет 45-50, родились они после войны, прожили половину своей жизни, войны не зная. Некоторым, правда, пришлось побывать в «горячих точках», но эти войны от той, Великой, сильно отличались. А передать детям память о войне, гордость за наших предков, необходимо.
Если в вашей семье есть воевавшие в Великую Отечественную войну или трудившиеся во имя Победы в тылу родственники, если сохранились их портреты, фотографии, то, конечно, дети должны знать о них. С гордостью рассказывать о подвигах своих героических предков. Если же фронтовые фотографии не сохранились, нужно сходить всей семьёй на Аллею памяти героев ВОВ, к памятникам других наших земляков, воевавших во время Великой Отечественной войны. Можно поискать в списке однофамильцев, возможных дальних родственников.
На сайте «Дорога памяти» размещены фотографии участников Великой Отечественной войны. Возможно в галерею сайта добавить своих родственников, а кто-то, может быть, найдёт тех, о ком потеряна память.
Рассказывая о войне, детям нужно объяснить, что войны начинаются из-за желания правителей государств захватить чужие земли, природные ресурсы. Говоря о войне 1941-1945 гг., можно рассказать, что фюрер Германии Адольф Гитлер захотел уничтожить целые народы только потому, что посчитал свою нацию лучше всех других. Он хотел сделать людей других национальностей рабами, слугами своего народа. Такой режим называется фашистским. Гитлер хотел установить его во всем мире. Даже в своей стране фашисты убивали людей, только за то, что у них была другая национальность. Многие страны не смогли сопротивляться Германии и сдались.
Наша страна была гораздо больше, чем сейчас, и называлась Советским Союзом. Гитлер предательски напал на нее, когда этого никто не ожидал. Люди мирно спали в своих кроватях, но однажды ранним летним утром фашистские самолёты начали бомбить нашу страну, и жизнь многих изменилась, а для некоторых в то утро оборвалась. Гитлер надеялся, что захватит нашу страну очень быстро, но он не догадывался, что советские люди будут самоотверженно сражаться за свою свободу, а многие умрут за нее. И страшная эта война продолжалась долгих 4 года.
Старшие дошкольники уже могут эмоционально вдумываться и переживать о прочитанных рассказах о войне, поэтому дома можно с ними прочесть следующие книги:
• «Брат мой в армию идет», В. Орлов;
• «Галина мама», С. Георгиевская;
• «Арбузный переулок», В. Драгунский;
• «Андрейка», В. Осеева;
• «Стальное колечко», К. Паустовский;
• «Шинель», Е. Благинина;
• «Кукла», Г. Черкашин;
• «Главное войско», «Памятник солдату», «Твои защитники», Л. Кассиль;
• «Землянка», А. Митяев.
Также можно посмотреть мультфильмы и художественные фильмы о войне.
МУЛЬТФИЛЬМЫ О ВОЙНЕ:
1. «Солдатская сказка» (1983)
2. «Солдатская лампа»(1984)
3. «Воспоминание»(1986)
4. «Скрипка пионера» (1971)
5. «Легенда о старом маяке»(1976)
6. «Василек»(1973)
7. «Великая Отечественная»
8. «Салют» (1975)
9. «История одной куклы»
10. «Приключения красных галстуков» (1971)
11. «Сильные духом крепче стены» (2010)
12. «Партизанская снегурочка» (1981)
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ О ВОЙНЕ:
1. «Девочка ищет отца»
2. «Иваново детство»
3. «Смелые люди»
4. «Беспокойное хозяйство»
5. «Сын полка»
6. «Садись рядом, Мишка!»
7. «Четыре танкиста и собака»
8. «Зимнее утро»
9. «Пятерка отважных»
Музыкальный пласт песен, созданных в годы войны огромен, и эти песни заслуженно пользуются любовью по сей день. Если вы отдаете дань памяти и посещаете торжественные мероприятия, проходящие в городе на День Победы, то, конечно, музыка на них звучит постоянно. Но было бы полезным и дома услышать эти песни, вдуматься в них, прочувствовать.
"Катюша" "Кипучая, могучая, никем непобедимая"
"Когда вы песни на земле поете"
"Корреспондентская застольная" "Котелок"
"Лизавета" "Три танкиста"
"Майский вальс" "Последний бой"
"Марш артиллерии" "Алеша"
"Марш Будёного" "Моя Москва"
"Мишка-одессит" "Моему другу"

Необходимо помнить, что память жива, пока помнят живые.

https://музыка победы
«Закаляйся если хочешь быть здоров!»
• Основные средства закаливания — солнце, воздух и вода, босохождение, самомассаж.
• Комнату, где находится ребенок, необходимо тщательно проветривать. Оптимальная температура в помещении 19—20 °С. Ребенок должен находиться в легкой рубашке или платье.
• Самый доступный вид закаливания — воздушные ванны. Г.И. Сперанский писал: «День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья». Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на воздухе не менее 3 часов.
• Солнечные ванны хотя и полезны (они укрепляют защитные силы организма), должны быть строго дозированы. Вовремя принятия солнечных ванн голову следует прикрывать панамкой.
• Наиболее сильным средством закаливания является вода. К водным процедурам относятся: обливание, обтирание, душ, купание в открытых водоемах. Водные процедуры должны проводиться после утренней зарядки.
• Зарядка, водные процедуры, завтрак способствуют тому, что ребенок становится бодрым, у него появляется желание активно играть, идти в детский сад, а затем и школу.
Уважаемые родители!
В связи с неблагоприятной ситуацией по гриппу и новой коронавирусной инфекции рекомендуем соблюдать меры профилактики:

*Регулярное мытье рук ,особенно после посещения общественных мест ,поездок в общественном транспорте ,перед приемом пищи.

*Если мыло и вода недоступны необходимо использовать антибактериальные средства для рук(содержащие не менее 60%спирта )влажные салфетки или гель

*Не следует прикасаться к глазам или рту .Если в этом есть необходимость –убедитесь в том что ваши руки чисты.

*При кашле или чихании важно прикрывать рот и нос одноразовой салфеткой(после чего она должна быть выброшена )не рукой ,а рукавом.

*Важно избегать близких контактов ,таких поцелуи ,объятия или совместное использование посудой и полотенцами с больными людьми *Использовать медицинские маски при контакте с человеком ,имеющим признаки заболевания .
*Во избежание распространения инфекции ,в случае возникновения симптомов простудного заболевания –оставайтесь дома и вызовите врача и обязательно сообщите о факте посещения другой страны о контакте с заболевшими прибывшими из таких стран как : Китай , Таиланд ,Япония ,Южная Корея,Сингапур,Вьетнам,Непал,Малайзия,США,Франция,Канада,Австралия,Германия,Камбожда,Шри –Ланка. Основные симптомы новой коронавирусной инфекции:
*повышение температуры тела выше 38 С.
*кашель (сухой или с небольшим количеством мокроты);
*Ощущения сдавленности в грудной клетке;
*Одышка. https:///gdp1pk.ru/index.php/instruktsii/pamyatki-dlya-roditelej/pamyatka-dlya-roditelej-po-koronavirusu
Как закрепить поставленные звуки дома?
Музыкально-игровая деятельность способствует как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.
Предлагаем вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, и даже по дороге в детский сад.
• Поиграйте с малышом в такую игру: хлопайте в ладоши, или топайте ногой ритм музыки. Сначала вы будете делать все движения за ребенка, хлопать его ладошками (рука в руке), помогать топать ножками, сидя на стуле. Постепенно ребенок научится слышать ритм самостоятельно.
• На втором - третьем году жизни можно развивать музыкальный слух, знакомить ребенка с высокими и низкими звуками. Для этого, можно использовать или свой голос, или колокольчики, или детские музыкальные инструменты, например, металлофон. А если у вас дома есть фортепиано – замечательно. Покажите малышу, как летает и жужжит комарик (очень высокие звуки), как гавкает собачка (звуки средней высоты), как ревет мишка (очень низкие звуки). Пусть ваш ребенок сопровождает свои звуки движением, например, попросите его показать, как летает комарик (малыш имитирует движение комарика, а также жужжит тонким голосочком) и так далее.
• Длительность звука можно изучать с помощью рисования. Пусть ваш ребенок, пока звучит нота, рисует на листе бумаги линию, а когда звучание закончится, перестанет рисовать («Посмотри, какой длинный звук», - скажите вы ребенку). А на короткие звуки линии будут короткими, или превратятся в точки. Очень увлекательная игра!
• Для более старших детей есть интересная игра. Вам понадобится несколько предметов, которые есть в каждом доме. Например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка. Возьмите карандаш за самый кончик и постучите по каждому предмету по очереди. Затем, попросите ребенка отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету. Когда малыш повернется, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету вы постучали. В начале игры не берите много предметов, игра не должна быть слишком сложной. Сначала ребенок будет отгадывать методом проб. То есть, будет сам стучать по каждому предмету, пока не услышит нужное звучание. Если он ошибется, повторите попытку. Чем чаще вы будете играть в эту игру, тем лучше ребенок будет ориентироваться в звучании данных предметов. В эту игру можно начинать играть с ребенком примерно с 3-х лет. Постепенно ее можно усложнять. Например, добавлять другие предметы, похожие по звучанию, или угадывать звучание не одного предмета, а последовательности звуков.
• Есть еще одна игра, которая поможет вам развить у ребенка чувство ритма. Назовем эту игру «Угадай песенку». Играть в нее можно при любом удобном случае. Правила игры очень просты. Задумайте какую-либо хорошо известную вашему ребенку песенку, и прохлопайте её ритм. Пусть он угадает песню, а затем загадает свою. Но не забывайте, что ребенку 4-6 лет трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии, поэтому в игре загадывайте только припев песенки, вернее всего несколько строчек.

https:// klassifikatsiya-podvizhnykh-muzykalnykh-igr.html
Как предотвратить пневмонию у ребёнка?

Заболевания можно разделить на группы в зависимости от того, насколько сильную угрозу они представляют для человека в конкретном возрасте.
Если говорить о детях, то одним из самых опасных заболеваний считается пневмония или другими словами воспаление легких. В силу определенных особенностей детского организма, наиболее подвержены болезни маленькие пациенты в возрасте от полугода до 5-ти лет. Кроме того, что в детском возрасте заболеть пневмонией очень просто, этот недуг таит в себе огромную угрозу для жизни – ежегодно такой диагноз уносит жизни около 2 миллионов детей во всем мире.
Учитывая всю серьезность ситуации, особой актуальности приобретает соблюдение профилактических мер. Если придерживаться ряда рекомендаций специалистов, то можно значительно снизить риск возникновения пневмонии, тем самым оградив жизнь ребенка от опасности, а организм от лишних испытаний. В данной статье рассмотрим существующие эффективные способы профилактики пневмонии.
Основные меры профилактики пневмонии для детей в разном возрасте
Наиболее часто причиной воспалительного процесса становится пневмококк, но вызывать пневмонию могут и другие патогенные микроорганизмы, причем как бактерии, так и вирусы и грибки. Получить возбудителя ребенок может воздушно-капельным путем, то есть от переносчика через чихание или кашель.
Можно выделить следующие меры предосторожности, позволяющие предотвратить развитие пневмонии у ребенка: максимально ограничить контакт с возможными носителями заболевания и тем более с уже заболевшими людьми.
Во время массовых заражений лучше не отправлять ребенка в детский сад и не появляться с ним в местах массового скопления людей;
необходимо научить малыша правильно следить за гигиеной своих рук. Так, мыть их с мылом нужно не менее 20-ти секунд;
одним из факторов риска является проживание в загрязненных помещениях (часто загрязнение воздуха возникает при использовании биологического топлива для приготовления пищи или отопления).
По возможности маленького ребенка необходимо оградить от данного фактора, найдя альтернативу используемым методам отопления помещения;
пост если ситуация такова, что ребенок постоянно находится в перенаселенном жилище, то очень важно, чтобы все жильцы соблюдали общие правила гигиены;
питание должно обеспечивать поступление витаминов в необходимом объеме;
важно прибегать к мероприятиям, которые направлены на общее повышение иммунитета. В первую очередь, речь идет о закаливании – воздушном и водном;
заболевания инфекционной природы должны излечиваться своевременно и полностью, в противном случае могут наступить осложнения в виде пневмонии;
Вне зависимости от того, где именно локализуется участок инфекции, отсутствие лечения может спровоцировать воспаление легких.
Известны случаи, когда источником и первопричиной заболевания являлся зуб, пораженный кариесом.
Для снятия стресса и повышения уровня иммунной защиты часто используются массажные процедуры; огромный вред детскому организму наносит курение родителей. Не смотря на то, что сам ребенок не курит, сигаретный дым все равно попадает в легкие, нанося вред малышу как пассивному курильщику. Дабы снизить риск появления воспаления легких, родителям стоит воздержаться от этой вредной привычки; Немаловажное значение для здоровья ребенка имеют регулярные прогулки и проветривание воздуха в комнате.
Основные меры профилактики пневмонии
В отдельных случаях пневмония может быть врожденной – патогенный микроорганизм может проникнуть к плоду, попав в кровь беременной матери. В таком случае самым верным профилактическим средством является внимательное отношение женщины к своему здоровью, особенно во время вынашивания малыша. Важно, чтобы во время беременности женщина не переносила никаких заболеваний, особенно вирусного типа. Очень важно кормить ребенка грудью. После появления малыша на свет очень важно обеспечить ему полноценное грудное вскармливание на протяжении минимум полугода. Специалисты связывают чрезмерную болезненность ребенка с отсутствием естественного грудного вскармливания в раннем детстве.
Прививка от пневмонии
В лечении пневмонии в отдельных случаях наступают сложности – некоторые штаммы не чувствительны к антибиотическим препаратам, а поэтому вылечить пациента не удается. С целью минимизации риска заражения была разработана вакцина, призванная сформировать иммунитет к конкретному возбудителю. Детям (особенно тем, которые часто болеют, страдают от бронхиальной астмы, сахарного диабета или различных форм иммунодефицита) делают прививку от пневмококка – бактерии, которая в большинстве случаев становится причиной воспаления легких.
Цель вакцинации – защитить организм в рисковом возрасте от высокой вероятности возникновения заболевания, однако такая защита имеет непродолжительный характер (действует обычно до 5-ти лет).
Своевременное вакцинирование против пневмонии может спасти здоровье и жизнь вашему ребёнку В мире используется несколько разновидностей вакцин, однако самыми распространенными считаются: французская вакцина Пневмо-23, разрешенная для детей возрастом от 2-ух лет; Превенар производства США, которую можно вводить детям уже с 2-месячного возраста. Согласно календарю детской вакцинации, прививку рекомендуется делать один раз по достижению двухлетнего возраста.
Для защиты в более раннем возрасте используют другой препарат, вводят его в 2 месяца и ревакцинируют уже через 18 месяцев.
Противопоказаний к данной профилактической процедуре нет. Единственный факт, из-за которого дата прививки может быть отложена на какое-то время, — это протекание какого-либо заболевания в острой форме.
http://detskiysad106.ucoz.ru/publ/profilaktika_pnevmonii/1-1-0-17
Парагрипп — спорадическое заболевание, возникающее обычно в осеннее или зимнее время года. Путь распространения инфекции — воздушно-капельный, источник — больной человек с катаральными симптомами. Высокий риск заражения отмечается в первые двое суток, а в последующие 10 дней опасность заразиться постепенно снижается. Вирусоносители не опасны для окружающих, поскольку у них отсутствует катаральный синдром.
Симптомы парагриппа у детей:
*Начинается заболевание с подъема температуры, появления выделений из носа, першения в горле, ухудшения общего состояния.
*Разгар болезни сопровождается лихорадкой до 39-40 градусов, появлением упорного, сухого кашля. Малыш становится капризным, голос – охрипшим, нос – заложенным, а выделения – слизисто-гнойными.
*Через 7-10 дней симптомы исчезают, и ребенок выздоравливает.
Для парагриппа характерно:
*Воспаление гортани и развитие ларингита,
*Умеренная интоксикация,
*Отсутствие артралгии и миалгии,
*Сухой и грубый кашель,
*Отсутствие конъюнктивита и увеличения лимфоузлов,
*Печень и селезенка не увеличены,
*Обычный внешний вид больного.
Профилактические мероприятия при парагриппе:
*Регулярное мытье рук,
*Дезинфекция и влажная уборка помещения,
*Изоляция больных,
*Полноценное питание,
*Закаливание.
Страницы: 1 2 3 > >>

Банковские реквизиты

УФК по Кемеровской области
(МБДОУ  № 16, л/сч. 20396У02080)
ГРКЦ ГУ Банка России по
Кемеровской области,
г.  Кемерово
ИНН 4212018737
КПП 421201001
БИК 043207001
р/сч. 40701810500001000015
652523, Российская Федерация,
Кемеровская область,
г. Ленинск-Кузнецкий,
проспект Ленина 61/4
Телефон (38456) 2-08-17,  2-08-42