Развитие познавательной деятельности у детей

Редактировалось: 3 раза — последний 11 марта 2019
Просмотров: 55
0
Голосов: 0
Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», - писал классик отечественной психологической науки Л.С. Выгодский.
В развитии познавательной деятельности дошкольников огромную роль играет правильно организованная самостоятельная познавательная деятельность. При этом дети должны иметь возможность дополнить и расширить свои представления о мире, а также овладеть различными способами получения знаний – рассматривание картинок, экспериментирование, личный опыт и др. Радость самостоятельных открытий, сопровождает умственные поиски, укрепляет и развивает познавательные интересы и активность детей.
Осуществляя руководство, необходимо придерживаться следующих требований:
 Создаваемые условия должны провоцировать детей на поиск ответов на поставленные вопросы, получение дополнительной информации по содержанию беседы;
 Дети должны самостоятельно определять степень своего участия в этой деятельности и свободно выбирать из предложенных взрослым средств и источников познания.
Родители должны стремиться сформировать познавательную активность ребёнка.
Они должны:
 уметь вникнуть в проблему и в то же время оторваться от реальности, увидеть перспективу;
 уметь представить знакомый объект с совершенно новой стороны, в новом контексте;
 быть способны к ассоциациям;
 быть креативными, то есть развивать у себя способность превращать совершаемую деятельность в творческий процесс.
Познавательная активность имеет отчётливые внешние проявления:
 интерес к предмету;
 эмоциональное отношение к предмету (удивление, недоумение, лукавство, озабоченность, т.е. разнообразие эмоций, вызываемых этим предметом);
 действия, направленные на исследования свойств предмета понимание его функционального назначения.
Познавательная деятельность реализуется в разных формах:
 самостоятельная деятельность, которая возникает по инициативе самого ребёнка – стихийно,
 совместная – ребёнка и взрослого – на условиях партнёрства.
Среди всех познавательных и психических процессов ведущим является мышление. Оно тесным образом связано и сопутствует другим познавательным процессам, определяя и характер, и качество. Значит, активизировать познавательную деятельность в процессе обучения – это прежде всего активизировать мышление.
Добиться этого позволяют методы, которые называют познавательные вопросы детей:
 метод неожиданных решений, основанных на том, что взрослый предлагает новое не стереотипное решение той или иной задачи, которое противоречит имеющемуся опыту детей;
 метод проявления заданий с неопределённым окончанием, что заставляет детей задавать вопросы, направленные на получение дополнительной информации;
 метод, стимулирующий проявление творческой самостоятельности составления аналогичных заданий на новом содержании, поиск аналогов в повседневной жизни;
 метод «преднамеренных ошибок» (по Ш.А. Амонашвили), когда взрослый избирает неверный путь достижения цели, а дети обнаруживают это и начинают предлагать свои пути и способы решения задачи.

https:/nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/09/12/konsultatsiya-dlya-roditeley-razvitie-poznavatelnoy
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Банковские реквизиты

УФК по Кемеровской области
(МБДОУ  № 16, л/сч. 20396У02080)
ГРКЦ ГУ Банка России по
Кемеровской области,
г.  Кемерово
ИНН 4212018737
КПП 421201001
БИК 043207001
р/сч. 40701810500001000015
652523, Российская Федерация,
Кемеровская область,
г. Ленинск-Кузнецкий,
проспект Ленина 61/4
Телефон (38456) 2-08-17,  2-08-42