Музыкальный руководитель старших групп

Музыкально – ритмические движения являются наиболее естественным и важным
способом самовыражения художественной личности ребенка от 4 до 7 лет. В этот
возрастной период формируется детская психика, развивается речь, закладываются
начальные эстетические представления о красоте окружающего мира, вырабатывается
правильная осанка, правильное дыхание, умение красиво и выразительно двигаться под
музыку. Вы замечали, что ребенок, занимающийся танцами, всегда выделяется среди своих сверстников? Красивая осанка, легкая походка, собранность – неотъемлемые черты "танцующего" ребенка.
С детских лет занятия хореографией становится для некоторых ребят неотъемлемой частью их жизни, областью их интересов, их хобби. Они дают ребенку возможность самореализации, раскрытия своего творческого потенциала, огромные эмоциональные впечатления. Но это все происходит не сразу.
В музыкальном воспитании детей в детском саду очень большое значение имеют музыкально - ритмические движения, ритмопластика.
Как правильно отреагировать на темп музыки, поменять движения, просчитать их внутренне. Как изобразить растущий цветок, мерцание звезд, восход солнца, нежность
красных девиц, удаль добрых молодцев? Все это можно выразить языком движений.
Уважаемые родители, позвольте вам дать несколько рекомендаций, которые помогут вашему ребенку в детском саду быстрее реагировать на задание музыкального руководителя и включаться в него!
В вашем доме должна звучать детская музыка, обращайте внимание на ребенка, в каком темпе нужно двигаться под музыку – быстро или медленно, плавно или скачками. Играйте с ребенком в музыкальные образы: полетели как птички, крадемся как кошечки, маршируем как солдаты, как великаны или гномы и т. д. Обязательно сопровождайте ваши движения словами.
Обращайте внимание, как ребенок ходит, включайтесь в игру, если замечаете, что носки вовнутрь – покажите, как ходит пингвин; носочки врозь – хвалите своего ребенка: если ребенок тяжело наступает на стопу, то следует просить показать, как двигается пушинка, изобразить облачко, ходить на носочках, прыгать на носочках.
Если ребенок сутулится, то чаще гладьте его по спинке, напоминая, какая она ровная, просите показать свой рост: ребенок поднимает голову и вытягивает шейку, что
способствует формированию – правильной осанки.
Помните, что совместная работа детского сада с родителями принесет здоровье и красоту вашему ребенку.
Только недавно возник слоган: «Спасибо деду за великую победу!», а уже и он становится неактуальным, потому что дедам сегодняшних дошколят лет 45-50, родились они после войны, прожили половину своей жизни, войны не зная. Некоторым, правда, пришлось побывать в «горячих точках», но эти войны от той, Великой, сильно отличались. А передать детям память о войне, гордость за наших предков, необходимо.
Если в вашей семье есть воевавшие в Великую Отечественную войну или трудившиеся во имя Победы в тылу родственники, если сохранились их портреты, фотографии, то, конечно, дети должны знать о них. С гордостью рассказывать о подвигах своих героических предков. Если же фронтовые фотографии не сохранились, нужно сходить всей семьёй на Аллею памяти героев ВОВ, к памятникам других наших земляков, воевавших во время Великой Отечественной войны. Можно поискать в списке однофамильцев, возможных дальних родственников.
На сайте «Дорога памяти» размещены фотографии участников Великой Отечественной войны. Возможно в галерею сайта добавить своих родственников, а кто-то, может быть, найдёт тех, о ком потеряна память.
Рассказывая о войне, детям нужно объяснить, что войны начинаются из-за желания правителей государств захватить чужие земли, природные ресурсы. Говоря о войне 1941-1945 гг., можно рассказать, что фюрер Германии Адольф Гитлер захотел уничтожить целые народы только потому, что посчитал свою нацию лучше всех других. Он хотел сделать людей других национальностей рабами, слугами своего народа. Такой режим называется фашистским. Гитлер хотел установить его во всем мире. Даже в своей стране фашисты убивали людей, только за то, что у них была другая национальность. Многие страны не смогли сопротивляться Германии и сдались.
Наша страна была гораздо больше, чем сейчас, и называлась Советским Союзом. Гитлер предательски напал на нее, когда этого никто не ожидал. Люди мирно спали в своих кроватях, но однажды ранним летним утром фашистские самолёты начали бомбить нашу страну, и жизнь многих изменилась, а для некоторых в то утро оборвалась. Гитлер надеялся, что захватит нашу страну очень быстро, но он не догадывался, что советские люди будут самоотверженно сражаться за свою свободу, а многие умрут за нее. И страшная эта война продолжалась долгих 4 года.
Старшие дошкольники уже могут эмоционально вдумываться и переживать о прочитанных рассказах о войне, поэтому дома можно с ними прочесть следующие книги:
• «Брат мой в армию идет», В. Орлов;
• «Галина мама», С. Георгиевская;
• «Арбузный переулок», В. Драгунский;
• «Андрейка», В. Осеева;
• «Стальное колечко», К. Паустовский;
• «Шинель», Е. Благинина;
• «Кукла», Г. Черкашин;
• «Главное войско», «Памятник солдату», «Твои защитники», Л. Кассиль;
• «Землянка», А. Митяев.
Также можно посмотреть мультфильмы и художественные фильмы о войне.
МУЛЬТФИЛЬМЫ О ВОЙНЕ:
1. «Солдатская сказка» (1983)
2. «Солдатская лампа»(1984)
3. «Воспоминание»(1986)
4. «Скрипка пионера» (1971)
5. «Легенда о старом маяке»(1976)
6. «Василек»(1973)
7. «Великая Отечественная»
8. «Салют» (1975)
9. «История одной куклы»
10. «Приключения красных галстуков» (1971)
11. «Сильные духом крепче стены» (2010)
12. «Партизанская снегурочка» (1981)
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ О ВОЙНЕ:
1. «Девочка ищет отца»
2. «Иваново детство»
3. «Смелые люди»
4. «Беспокойное хозяйство»
5. «Сын полка»
6. «Садись рядом, Мишка!»
7. «Четыре танкиста и собака»
8. «Зимнее утро»
9. «Пятерка отважных»
Музыкальный пласт песен, созданных в годы войны огромен, и эти песни заслуженно пользуются любовью по сей день. Если вы отдаете дань памяти и посещаете торжественные мероприятия, проходящие в городе на День Победы, то, конечно, музыка на них звучит постоянно. Но было бы полезным и дома услышать эти песни, вдуматься в них, прочувствовать.
"Катюша" "Кипучая, могучая, никем непобедимая"
"Когда вы песни на земле поете"
"Корреспондентская застольная" "Котелок"
"Лизавета" "Три танкиста"
"Майский вальс" "Последний бой"
"Марш артиллерии" "Алеша"
"Марш Будёного" "Моя Москва"
"Мишка-одессит" "Моему другу"

Необходимо помнить, что память жива, пока помнят живые.

https://музыка победы
Предпраздничная суматоха в преддверии новогодних праздников захватывает целиком, наверное, всё население планеты. И, конечно, готовиться к новогодним утренникам начали и мы. Начальная подготовка сейчас проходит большей частью на музыкальных занятиях, где мы разучивает песни, танцы, игры. Уже продуманы сценарии в каждой возрастной группе, распределены роли, в числе которых задействованы не только взрослые, но и дети. Определены костюмы, в которых будут дети, в соответствии со сценарным планом.
Хотелось бы обратиться с просьбой к родителям:
• Старайтесь не пропускать посещение детского сада без уважительной причины, так как многие дети очень стеснительные и не всегда готовы произнести стихи или спеть песенку перед большой незнакомой аудиторией, боятся публики. Если ребенок не часто ходит в детский сад, то, естественно, он не будет знать ни слов песен, ни движений танцев. Ему не будет интересно, он может «выпасть» из общего праздника.
• Новогодний костюм должен быть свободным, но не болтаться, не вызывать раздражение, не колоться, не стеснять движение, так как дети будут постоянно двигаться – в хороводах, в играх, в танцах. Все детали костюма должны быть хорошо закреплены, чтобы не падали, не развязывались и не отвлекали детей.
• Во время утренника не привлекайте внимание детей, особенно своего, даже если что-то у него случилось с костюмом – в этом случае ему поможет воспитатель. Если ребёнок постоянно бегает к маме — это ОЧЕНЬ мешать остальным детям и проведению самого праздника.
• Фотографировать и проводить видеосъёмку надо только из зрительного зала. И в этом случае не просите ребёнка повернуться к вам, помахать рукой и подойти в зрительный зал, обговорите это с ребенком заранее. Несмотря на то, что очень хочется прижать к себе своего “героя”, “принцессу” сдержите себя во благо волшебной атмосферы утренника…
• Отключите мобильные телефоны.
• Поощряйте детей за выступление аплодисментами.
• Не опаздывайте к началу праздника, найдите время придти пораньше, спокойно одеть ребёнка и настроить его на сказочный лад.
• В соответствии с правилами пожарной безопасности количество людей, находящихся в музыкальном зале должно быть ограничено – поэтому на утренник приглашаются не более двух членов семьи на одного ребёнка. Не нужно собирать всех родственников, и приходить с младенцами.
Соблюдая все эти простые правила вы сможете помочь педагогам сделать для вашего ребёнка праздник-сказку.
Хороших вам Новогодних праздников!
http://detsad.obr14.ru/2018/12/
Музыка издавна используется в терапевтической практике. Еще Гиппократ и Пифагор «прописывали» своим больным курсы лечения музыкой, достигая высоких целительных эффектов. Трудно назвать эпоху или страну, где музыка не использовалась бы в качестве одного из эффективных средств терапии. Специально подобранные мелодии снимают гнев и досаду, улучшают настроение, повышают работоспособность, благотворно влияют на организм.
Кроме оздоравливающего эффекта музыка содействует налаживанию контакта между людьми, так как приятные эмоции, вызываемые музыкой, повышают тонус коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание, кровообращение, усиливают внимание и т.д.
Но не вся музыка полезна - излишне громкая музыка с подчеркнутыми ритмами ударных инструментов вредна не только для слуха, но и для нервной системы, эффект от такого прослушивания называют термином «музыкальная наркомания», поскольку, хотя они и наносят ощутимый вредный результат, слушание таких агрессивных мелодий захватывает, их хочется слушать снова и снова.
Непосредственно лечебное воздействие музыки на детей происходит при ее пассивном или активном восприятии.
Музыкотерапия включает прослушивание музыкальных произведений, пение песен, выполнение ритмических движений под музыку, сочетание музыки и изодеятельности. Таким образом, музыка способствует улучшению эмоционального состояния детей, повышает качество движений (развиваются выразительность, ритмичность, координация, плавность, стимулирует речь и т.д.)
В домашних условиях, в семье необходимо обращать внимание на «музыкальное оформление» вашего семейного фона – если дети постоянно находятся под воздействием ударных, ритмичных, электронных мелодий, то эффект от такой музыки будет соответствующим – перевозбуждение нервной системы, агрессивная реакция на сверстников, склонность к обидчивости, раздражительности. В идеале было бы, если дома звучала хотя бы раз в неделю классическая музыка, вокальная и инструментальная музыка композиторов, используйте для прослушивания произведения, которые особенно понравились детям. Продолжительность звучания музыки должна составлять от 5-10 до 15-20 минут в зависимости от возраста детей и ситуации для ее прослушивания.
Предлагаем вам небольшой список классических произведений, воздействующих на определенную функцию нервной системы детей и взрослых:
В. Моцарт Симфония № 40.Экспозиция (оказывает антистрессовое воздействие)
В.Моцарт. Маленькая ночная серенада. Рондо (тонизирующее средство)
Л.Бетховен. Соната № 14 «Лунная» (уменьшает раздражительность, нормализует настроение)
И.Бах. Органная фуга соль – минор (вселяет уверенность, спокойствие, стимулирует)
И.Бах. Шутка (вокал)- (поднимает настроение, стимулирует творческое мышление)
И.Бах. Шутка (инстр.)- (поднимает настроение)
Ф.Шуберт. Аве Мария (оркестр) - (успокаивает)
Ф.Шуберт. Аве Мария (соло ) - ( успокаивает)
И. Штраус. Вальс из оп-ты «Летучая мышь»- (снимает чувство тревожности)
И. Штраус. Вальс – пиццикато – (снимает чувство тревожности)
И. Штраус Сказки венского леса (снимает нервное напряжение)
И.Штраус. Весенние голоса (повышает общий тонус)
И.Штраус. На прекрасном голубом Дунае (повышает общий тонус)
А.Дворжак. Юмореска (снятие головной боли и мигрени)
Н.Паганини. Каприс № 24 – (повышает тонус, настроение)

А современные аранжировки, интерпретации и возможности интернета позволяют прослушивать ее вместе с детьми в мультфильмах, видеофрагментах.

https://inkompmusic.ru/
Любовь к мультфильмам начинается еще в юном возрасте, и многие люди сохраняют ее на протяжении всей жизни. В чем секрет такого постоянства? Мультфильмы – это добрые, смешные, трогательные истории, которые порой наполнены таинственностью и волшебством. Они понятны абсолютно любому и имеют увлекательные и близкие каждому сердцу сюжеты. Особую прелесть такому жанру придает музыка, которая может быть не только у современных композиторов, но и классиков. Такие знакомые и близкие многим мелодии, которые очаровывают зрителей с первых звуков – это только усиливает эмоциональное воздействие мультфильмов. К тому же, из всех искусств анимация ближе всего к музыке, и анимационные попытки не иллюстрировать, а именно выразить музыку через движущуюся картинку появились очень скоро после того, как звук пришел в кино.
Музыка в мультфильмах создает соответствующее настроение, служит для них визитной карточкой, порой мы настолько ассоциируем музыку с мультфильмом, что не знаем ее названия и автора, но знаем из какого она мультфильма.
Порой аниматоры не только приглашают крупнейших композиторов современности написать специально для их мультфильмов, но и используют классические композиции, которые так органично вписываются в сюжет, что кажется, будто их специально написали для него, так тонко и четко они передают мысли, чувства героев и общую атмосферу, хотя написаны русскими и европейскими классиками много лет назад. В этом нет никакого секрета – это всего лишь удивительная сила музыки.
Музыка из мультфильмов – это не просто знакомые с детства интонации, они очень близки сердцу и поэтому такие родные.
Следующая подборка, где собраны наиболее яркие образцы мультфильмов, в которых звучат образцы удивительной музыки, позволит вам и вашим детям с удовольствием насладиться прекрасным сюжетом, встретиться с любимыми персонажами и, конечно же, услышать популярные произведения отечественных и зарубежных композиторов:
Гномы и горный король. Этот мультик знакомит нас с прекрасными музыкальными пьесами норвежского композитора Эдварда Грига «Утро», «Шествие гномов» и «В пещере горного короля».
Детский альбом. Мультфильм весь пронизан пьесами Чайковского из одноименного альбома.
Камаринская
Колыбельные мира
Голубой Дунай. Старинный мультфильм студии Metro-Goldwyn-Mayer, положенный на музыку Иоганна Штрауса «На прекрасном голубом Дунае». Речная фея поет, лесные зверушки и ангелочки пританцовывают, все счастливы. И музыка прекрасная.
Привет друзьям!
Салют, Олимпиада!
Фантазия. Существует два полнометражных мультфильма студии Дисней — 1940 и 2000 годов. По сути, это мультконцерты: рисованные миниатюры о всяких феях, кентаврах и пухлых ангелочках сопровождаются музыкой Шуберта, Чайковского, Мусоргского, Сен-Санса, Гершвина, Бетховена и других.
Сказки старого пианино
Танцы кукол
Три мелодии

Щелкунчик. Разных мультфильмов - Щелкунчиков нарисовано много, но для нас самым главным остается старый советский мультфильм, где Маша подметает пол под елкой и танцует со шваброй под классическую музыку сразу из нескольких балетов Чайковского.
Про черепаху. Трогательная история очень медлительной черепахи. Она так медленно собирается на прогулку, что, когда выходит на улицу, вокруг уже другое время года. Собственно, мультик обыгрывает произведение Антонио Вивальди «Времена года».
Балерина на корабле. На круизном корабле плывет балерина, любуется красотой моря и радуется жизни. Очень симпатичный мультик про косолапых моряков и хрупкую танцовщицу идет без слов, зато под музыку Альфреда Шнитке.
Петя и волк. Мультфильм Сьюзи Темплтон по мотивам симфонической сказки Сергея Прокофьева «Петя и волк» в 2006 году взял «Оскара» за лучший короткометражный мультфильм. Каждый персонаж мультфильма представлен определенным инструментом и отдельным музыкальным мотивом.
Не обязательно заставлять детей принудительно слушать классическую музыку. Просто посмотрите с ними мультфильм.

https://soundtimes.ru/muzykaizmultfilmov

Банковские реквизиты

УФК по Кемеровской области
(МБДОУ  № 16, л/сч. 20396У02080)
ГРКЦ ГУ Банка России по
Кемеровской области,
г.  Кемерово
ИНН 4212018737
КПП 421201001
БИК 043207001
р/сч. 40701810500001000015
652523, Российская Федерация,
Кемеровская область,
г. Ленинск-Кузнецкий,
проспект Ленина 61/4
Телефон (38456) 2-08-17,  2-08-42