К кому все же идти: к неврологу или к логопеду?

Просмотров: 80
0
Голосов: 0
К кому все же идти: к неврологу или к логопеду?
Логопед часто работает в содружестве с врачом-неврологом. Дефектолог может увидеть микросимптоматику неврологического характера, но назначить медикаментозную поддержку – только в компетенции доктора!
Поэтому если логопед-дефектолог выявляет не просто фонетико-фонематическое недоразвитие речи, а что-то иное, то уполномочен порекомендовать посетить невролога, стоматолога, психолога, ортофониста или сурдолога, к примеру. Если рассматривать комплексную помощь, то в обратном направлении это работает следующим образом: при посещении обычной детской поликлиники или при оформлении в детский сад - специалисты-медики дают направление к логопеду, когда видят в этом необходимость.
Если вышесказанного, когда Вас направляет кто-либо из смежных специалистов, не произошло, а Вы как мама, буквально сердцем чувствуете, что у ребенка "речевые проблемы" - обращайтесь со своими переживаниями к логопеду.
Часто бывают ситуации, когда "обжёгшись" со старшим ребенком, и зная, что, например, рожая второго, была асфиксия или ребёнок - кесарёныш, к примеру, родители заранее пытаются начать с профилактики речевых нарушений и приходят на консультацию к дефектологу. (Процесс рождения во многом зависит от деятельности организма самого ребенка. Он должен преодолеть давление родовых путей матери, совершить определенное количество поворотов и отталкивающих движений, адаптироваться к действию сил гравитации и др. Следовательно, не только мама вынашивает и рождает ребенка, но и ребенок вынашивается и рождается сам. Успешность рождения зависит от достаточности церебральных систем мозга. По этим причинам велика вероятность дизонтогенетического развития детей, рожденных при помощи кесарева сечения, недоношенных или переношенных).
При нарушениях и отставаниях в общемоторных навыках - тоже неплохо бы получить своевременную помощь логопеда. Здесь путь коррекционного воздействия нацелен на формирование речи, а не на ее исправление, и возраст с 1,5 лет - как раз самое подходящее время для начала такой работы. При отсутствии гуления и лепета - ребенка надо показать логопеду даже до года! О параметрах психомоторного развития будем говорить чуть позже, поэтому пока в общем: раз есть проблемы - значит, надо действовать.Параметры, по которым мамы малышей сами смогут понять, стоит ли обращаться за первичной консультацией к логопеду, и когда это сделать, таковы:
Если ребенок в младенчестве не гулит и не лопочет (т.е. не издаёт звуков типа «кхх, акхх, агы и т.д. и не повторяет сам за собой слоги «бу-бу-бу, та-та-та, ма-ма-ма…), - в один год Вы показываете ребенка логопеду, ну, просто обязательно!!!
Если в 1,5-2,5 года практически нет нормальных (т.е. понятных не только родителям) слов типа «мама», «баба», «би-би», «пить», «дай», и дитё говорит исключительно на «своём» языке, причем много и активно - идите к логопеду!
Если в 1,5-3 года Ваш малыш «всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и «мычанием» - не ждите пока «сам заговорит», здесь надо убедиться, что это не алалия.
Ну, и когда ребенок 4-5 лет смягчает все звуки (говорит «щапка», «тяйник», «лямпотька» и т.п.), - это тоже скорее всего не баловство, а серьезное речевое нарушение.
Также не оставляйте без внимания аграмматичную речь, когда ребенок устойчиво неправильно склоняет, путает женский и мужской род, не усваивает числительные различия.
Если ребенок картавит, гнусавит, шепелявит, то сходите к логопеду в любом возрасте, не обращая внимания на возрастные нормативы появления звуков, потому что это - искажения, являющиеся истинными речевыми нарушениями.
Таким образом, приходим к заключению, что в возрасте одного года специально заниматься развитием речи - не надо. Вы просто постоянно общаетесь с ребенком, не сюсюкаете, читаете ему, комментируете происходящее, обогащая его пассивный (пока в основном) словарь и наблюдаете.
К сожалению, сегодня в педагогической практике «можно» все: обучать, развивать, воспитывать, формиро­вать личность, не учитывая, не понимая, а чаще всего, просто не зная общих законов развития человека и его психики. Особенно пагубно это для малыша в дошкольном детстве, если в семье или в детском саду не понимают главного: как развивается мозг ребенка и зачем человеку детство.
Детство для человека — это уникальная пора развития всех психических функций, механизмов речи, речевого мышления, памяти, социальных эмоций, механизмов кон­троля произвольных движений, за которые ответственны высшие структуры мозга — его кора. За короткое время (до 7 лет) у маленького ребенка формируются разные типы мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, аб­страктно-речевое, в основе которых лежат ассоциативные процессы, далее следуют способность обобщать и строить систему обобще­ний. Ассоциативные процессы связаны с развитием функ­ций самых сложных систем мозга — ассоциативных лоб­ных и нижнетеменных областей. Поэтому не следует заменять время, которое отведено для развития речи, к примеру, процессами обучения основам математики или отдавать ребенка в школу в 6-ти летнем возрасте. Ведь всему - свое время, и если мы хотим видеть ребенка счастливым и успешным, то развивать его следует так, как это задумано природой.
http//www.b17.ru/blog/88922/
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Банковские реквизиты

УФК по Кемеровской области
(МБДОУ  № 16, л/сч. 20396У02080)
ГРКЦ ГУ Банка России по
Кемеровской области,
г.  Кемерово
ИНН 4212018737
КПП 421201001
БИК 043207001
р/сч. 40701810500001000015
652523, Российская Федерация,
Кемеровская область,
г. Ленинск-Кузнецкий,
проспект Ленина 61/4
Телефон (38456) 2-08-17,  2-08-42