Блоги воспитателей - Ясельная группа №1 "Кроха"

Уважаемые родители!
В несчастных случаях с детьми всегда виноват взрослый. Обучение детей безопасному поведению на дороге во многом зависит от вас. Приучайте ребенка к неукоснительному выполнению определенных правил. Рекомендации, предлагаемые в памятке, можно использовать ежедневно на прогулках, в т. ч. по дороге в детский сад.
Общие рекомендации
• Выходить из дома следует заблаговременно, так, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.
• Увидев автобус на противоположной стороне улицы на остановке, не спешите, не бегите. Объясните ребенку, что это опасно.
• Выходя на проезжую часть улицы, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе надо молчать и наблюдать за движением транспорта и сигналами светофора.
• Следите за тем, чтобы пересекать улицу не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.
• Там, где есть светофор, начинайте движение только по зеленому сигналу.
• Переходите улицу с ребенком только по пешеходным переходам, а у перекрестков – по линии тротуаров.
• Во время прогулок приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило для пешехода.
• Во время движения обращайте внимание детей на дорожные знаки, их название и назначение, пешеходные переходы, сигналы светофора, наличие магазинов, перекрестков, аптек, остановок маршрутного транспорта.
htps://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/pamyatki-dlya-roditeley-o-bezopasnosti-detey
Советы для родителей:

Уважаемые мамы и папы, помните!

1.Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно: -пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ -повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо -читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки -следить за своей речью, не подделываться под детскую речь -отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко.

2. Ведущим процессом является восприятие.

Для этого необходимо: - окружать ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.

3. Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок.

4. Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам.

5. Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро проходящие, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.

6.Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет».

7. Хвалите ребенка за хорошее поведение.

8. Ребенка можно отвлечь, берегите его нервную систему.

Любви и терпения!
Источник: https/nsportal.rdetskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/02/19/sovety-dlya-roditeley-2-3-let
Детский сад – это учреждение, которое не освобождает родителей от воспитания и обучения детей, а лишь оказывает помощь родителям на время рабочего дня.
Работники детского сада – квалифицированные специалисты в области педагогики и психологии, которые оказывают помощь родителям в воспитании и обучении детей, помогают выявить и устранить проблемы ребенка в развитии, отслеживают состояние детей.
Правила поведения родителей в детском саду
• Приходя утром, поздоровайтесь с работниками детского сада, особенно с воспитателями, ведь они каждый день заменяют Вашим детям мам и пап;
• Активно участвуйте в создании эмоционально благоприятной обстановки в группе, развивающей среды в группе и на участке детского сада (постройки, клумбы, песочницы – летом, горки и ледяные фигуры – зимой);
• Чаще интересуйтесь у воспитателей успехами и неудачами Вашего малыша, а не только тем, кто его обидел, и что он сегодня кушал;
• Постарайтесь знать всех специалистов, работающих с Вашими детьми в лицо и по имени отчеству, для того, чтобы обратиться к ним с возникающими у Вас проблемами в воспитании и обучении Вашего ребенка, чтобы приучать ребенка к этикету с малых лет
• Прислушивайтесь к советам воспитателей и специалистов, ведь фактически они больше времени проводят с Вашими детьми, чем Вы сами;
• Возникающие проблемы обсудите обязательно сначала с воспитателями. Не старайтесь сразу же идти к заведующей с жалобой;
• Вовремя оплачивайте все услуги в детском саду, особенно основную родительскую плату, ведь питание детей напрямую зависит от поступающих средств родительской платы;
• Приходите за ребенком вечером вовремя. Приходя за ним поздно, Вы наказываете не воспитателя, а ребенка, лишая его лишних минут общения с Вами
• Не приходите за ребенком в нетрезвом состоянии. По правилам воспитатель не должен Вам отдавать ребенка, т. к. он отвечает за его жизнь и здоровье, должен сообщить в ОВД;
• Не приводите больного ребенка в детский сад, этим подвергаете опасности здоровье не только своего ребенка (больному ребенку нужны постельный режим, лечение и мама рядом), но и здоровье всех остальных детей;
• Не приносите в детский сад никаких лекарств, т. к. ни воспитатели, ни даже медсестра не имеют права давать детям лекарства в детском саду без разрешения педиатра;
• Оставьте воспитателям все свои контактные телефоны, по которым с Вами можно быстро связаться на случай непредвиденных обстоятельств;
• Ребенка должны забирать из детского сада только взрослые члены семьи, несовершеннолетним воспитатель в праве не отдавать Вашего ребенка;
• Если Вы не можете прийти за ребенком сами, предупредите заранее воспитателей, кто заберет Вашего ребенка.
Помните, Ваш малыш ВСЁ впитывает от Вас, и хорошее и плохое. Чаще смотрите на себя со стороны, анализируйте свои поступки: изменяя себя, Вы изменяете своего ребенка!
https://ww.maam.ru/detskijsad/pamjatka-dlja-roditelei-731741.html
В настоящее время огромной проблемой является развитие детей дошкольного возраста. Поэтому, одним из основных показателей становится развития ручных умений у ребёнка, то есть мелкой пальцевой моторики.

Мелкая моторика-набор скоординированных действий, в выполнении мелких движений пальцами рук и ног.

Советы родителям:

Роль мелкой моторики рук очень велика. Ведь развивая её, мы прежде всего готовим детей к письму. Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. В настоящее время существует очень много различных пособий по развитию мелкой моторики. Так же можно организовать работу из «подручных» материалов.

- Хорошим примером для родителей послужит шнуровка и застёгивание пуговиц. Вы можете самостоятельно в домашних условиях сделать развивающий коврик, книгу. Если вы хотите, чтобы у вашего ребёнка развивалась моторика, не одевайте его сами. Дайте ему возможность одеться самому (застегнуться, зашнуровать обувь). Пусть это будем долго, но результативно.

- Хорошо помогают развитию мелкой моторики плетение косички из ниток, шнурка.

- Также хорошим средством является - пластилин. Желательно не размягчённый, а твердый. Пока ребёнок работает с пластилином он получает замечательный массаж. Заменить пластилин можно тестом.

- Я думаю в каждом доме найдутся бельевые прищепки. Как не странно, но это тоже одно из средств развития мелкой моторики. Например: вырезать из жёлтого картона круг и сделать из прищепок лучики.
- Для девочек очень хорошо подойдет работа по изготовлению бус. Для этого понадобится прочная нитка и различные бусины (в зависимости от возраста ребёнка).

- Выкладывание различных фигур, например из фасоли, из крышек от пластиковых бутылок - это всё тоже развитие мелкой моторики.

- Пальчиковый театр. Детям он очень понравится (например «репка»).

Таким образом развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Не забывайте, применять игровую форму. Запомните: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/01/18/-dlya-roditeley-razvitie-melkoy
Период этот непростой не только для Вашей крохи, но и для всей семьи. Очень обманчивыми могут оказаться первые дни, когда малыш увлечен новыми игрушками и до конца не понимает, что это "всерьез и надолго". "Мы так хорошо начинали, с удовольствием шел в садик в первые дни, может что-то случилось, тебя кто-то обидел?" Родители думают, что ребенок уже привык, но адаптация еще впереди. Маленькому человеку очень сложно, во-первых, принять новую систему правил. Во-вторых, понять и поверить, что родители любят его не меньше, чем раньше и обязательно придут за ним. И, в-третьих, привыкнуть самостоятельно засыпать, кушать в незнакомой обстановке и ходить в туалет по другим правилам (отличающихся от домашних)

В период адаптации

* Организуем спокойный и уверенный уход. Тревога на нашем лице или слезы могут испугать ребенка. Не спрашиваем разрешения уйти.
* Сочувствуем малышу при утреннем расставании, ведь он переживает по-настоящему! Прижимаем к себе, гладим, обнимаем и целуем.
* Уменьшаем нагрузку на нервную систему ребёнка: меньше телевизора, гостей, пораньше спать и пр.
* После садика организуем игры на снятие напряжения, активные тактильные игры.
* Организуем качественное общение дома. Придумываем свои собственные ритуалы, например, читать на ночь книжку, в выходные посещать парк и т. д. Это для ребенка своеобразные точки стабильности (приучение к режиму).
* Применяем технику активного слушания, объясняем малышу то, что он чувствует, говорим, что любим его также сильно как и раньше
* Играем "в садик". В игре ребенок расскажет и покажет нам все, что происходит в садике.
* Никогда не опаздываем, забирая ребенка из садика
* Иногда приносим своей любимой детке маленькие сюрпризы, так малыш будет знать, что мы помним о нем в период отсутствия
* Поддерживаем иммунитет ребенка, например, даем ему бифидо - и лакто бактерии в первые два-три месяца.
* Не используем следующие фразы: "ты уже большая (ой, как не стыдно плакать", "если будешь так реветь уйду вообще", "не пускаешь меня, значит не будет денег на новые машинки (куклы)".
* Не обманываем ребенка, не подводим его, выполняем обещания. Выполняем все поручения воспитателя!
Ребенок быстрее переживет период адаптации, если будет чувствовать, как сильно поддерживает его вся семья!
https://ww.maam.ru/detskijsad/pervyi-raz-v-detskii-sad-845730.html

Банковские реквизиты

УФК по Кемеровской области
(МБДОУ  № 16, л/сч. 20396У02080)
ГРКЦ ГУ Банка России по
Кемеровской области,
г.  Кемерово
ИНН 4212018737
КПП 421201001
БИК 043207001
р/сч. 40701810500001000015
652523, Российская Федерация,
Кемеровская область,
г. Ленинск-Кузнецкий,
проспект Ленина 61/4
Телефон (38456) 2-08-17,  2-08-42