Пальчиковые игры, один из способов развития детей

Редактировалось: 1 раз — 30 марта 2018
Просмотров: 0
0
Голосов: 0
Чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме. Ученые рассматривают пальчиковые игры как соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием, создание пальчикового театра, формирование образно-ассоциативного мышления. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.

Игры с пальчиками малыша подбираются с учетом его возможностей и постепенно усложняются. Не требуйте от ребенка ничего не соответствующего его психомоторному и физическому развитию.

Для начала разогрейте пальчики: несколько раз согните и разогните их. Можно поиграть в жмурки и вместо хлопков в ладоши попищать резиновыми игрушками. А затем уже приступать к пальчиковым играм.

Если вы разучиваете новую игру, то начните с того, что прочтите потешку вслух. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузу, подчеркивая отдельные слова и выражения, непонятные ребенку, взрослый в доступной форме должен объяснить их значение.

Вместе попробуйте разучить потешку, строчку за строчкой. А затем проговаривайте строчку, сопровождая ее движениями. Так вы постепенно разучите и синхронизируете текст и движения.

Проговаривая потешки и одновременно двигая пальчиками, ребенок невольно ритмизирует свою речь движениями: она становится более четкой и выразительной, эмоциональной. Наличие рифмы положительно влияет и на его слуховое восприятие.

Сначало все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу, нужно взять его руку в свою и выполнять движения вместе с ним. Можно научить ребенка самостоятельно поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей.
При проведении игр с пальчиками необходимо следить, чтобы у локтя малыша постоянно была опора, чтобы сначало работала одна рука, затем другая, потом обе. В процессе игры темп постепенно ускоряется.

Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев забавные рожицы.
Преимуществом пальчиковых игр является то, что ими можно заниматься в любое активное время ребенка.

Пальчиковые игры нужно обязательно чередовать играми – переменками. К примеру, показывать, как ходят, прыгают, ползают те или иные персонажи потешек, в которых вы только что играли, или попрыгать, побегать, понаклоняться в стороны, при этом ребенок может издавать звук резиновой игрушкой – пищалкой. Придумать можно все, что угодно, главное не лениться, а играть от души.

Мелкую моторику ребенка можно развивать не только пальчиковыми играми. Существует множество способов ее развития. Играйте с мелкими предметами, пересыпайте крупу, переливайте воду, рисуйте, катайте шарики, играйте игрушками из разной фактуры. Любая игра с малышом полезна!
Веселых игр вашему малышу и его маленьким пальчикам.

palchikovye_igry_kak_odin_iz_sposobov_razvitiya_sensoriki_detey.doc
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Банковские реквизиты

УФК по Кемеровской области
(МБДОУ  № 16, л/сч. 20396У02080)
ГРКЦ ГУ Банка России по
Кемеровской области,
г.  Кемерово
ИНН 4212018737
КПП 421201001
БИК 043207001
р/сч. 40701810500001000015
652523, Российская Федерация,
Кемеровская область,
г. Ленинск-Кузнецкий,
проспект Ленина 61/4
Телефон (38456) 2-08-17,  2-08-42